«Юмисофт» против «космических кораблей»
Началось представление с демонстрации анимационного фильма Lifted («Похищение») студии Pixar. Как пояснил Сергей Котырев, этот ролик как нельзя лучше описывает ситуацию на рынке CMS — достойные продукты есть, но они слишком сложны в управлении, что является причиной многих проблем. Кроме того, на обучение персонала приходится расходовать дополнительные средства, что также не радует заказчиков. UMI.CMS 2.5 была разработана именно как продукт мощный, но простой в управлении. Там, при желании, можно обойтись без многочисленных кнопок, а управлять контентом сможет даже человек, знакомый лишь с простейшими текстовыми редакторами и владеющий базовыми навыками работы с компьютером.
Сергей Котырев также отметил, что новая версия CMS настолько сильно отличается от предыдущих продуктов, что одно время ее даже хотели переименовать в SOS (Site Operations System, Сайтовая Операционная Система). Однако, сочетания UMI.SOS или SOS.UMI посчитали недостаточно благозвучными, да еще и ассоциирующимися с классической расшифровкой аббревиатуры SOS (Save Our Souls), так что имя осталось прежнее. Из нововведений разработчики особенно отметили усовершенствованное визуальное управление контентом, которое на основе статистики использования модулей и функций подстраивается под пользователя. Это позволило упростить интерфейс, избавив его от огромного числа не нужных конкретному пользователю кнопок и окон. Кроме того, в версии 2.5 появился новый удобный WYSIWYG-редактор с функцией управления изображениями, а специальная панель позволяет предварительно просматривать картинки и получать данные о публикуемых файлах, что делает работу еще удобнее и быстрее. Обновился и модуль «Статистика», а также появились два новых модуля сторонних разработчиков: GeoIP компании CN-Software и SEO компании «Ашманов и Партнеры».
Модуль SEO, о котором рассказывал на презентации Игорь Ашманов, представляет собой встроенную в CMS популярную бесплатную программу Site-Auditor, разработанную «АиП», так что с ним многие пользователи знакомы заочно. Ну а модуль GeoIP позволяет определять по IP-адресу посетителя город и страну, что может использоваться, к примеру, для GEO-таргетинга. Это особенно хорошо смотрится вместе с функциями поведенческого таргетинга, реализованными в новой версии CMS.
Остальные нововведения коснулись ядра системы — был произведен его рефакторинг. Обновилась документация, были исправлены ошибки, найденные в предыдущих версиях, а также значительное внимание было уделено безопасности системы.
После презентации UMI.CMS 2.5 Сергей Журавлев представил зрителям свежий обзор отечественного рынка веб-разработок «Сколько стоит сайт в России и на чем зарабатывают разработчики». Как оказалось, если в Москве или в Питере с этим сегментом все в порядке, то жизнь региональных веб-разработчиков нельзя назвать сладкой. К примеру, региональные студии вынуждены продавать свои услуги за мизерные, по сравнению со столичными, деньги. 47% сайтов, создаваемых региональными студиями, стоят до 30 тыс. руб., а на долю чуть более дорогих ресурсов, от 30 до 90 тыс. руб., приходится 39%. При этом лишь один процент составляют заказы более 500 тыс. руб. Похожая ситуация и с региональными фрилансерами. Ну а если сравнивать стоимость их услуг с московскими или петербургскими коллегами, то разница составляет 2-3 раза.
Еще одна неприятная тенденция в регионах — разработчики, которых в «Юми» называют «гастарбайтерами», зарабатывают не на своих услугах, а, фактически, на перепродаже самой CMS. Покупая ее в рамках партнерской программы со значительной скидкой, они вынуждены продавать конечный продукт за цену, сопоставимую со стоимостью голой CMS, как раз из-за того, что в регионах заказчики не хотят платить за разработку сайтов нормальную цену. Таким образом, по большому счету, они работают бесплатно. Одна из целей «Юмисофта» - изменить ситуацию в регионах, предлагая студиям качественный, простой в управлении и недорогой продукт.
Поскольку средняя рентабельность веб-студий составляет 40%, то 60% стоимости услуги составляет ее себестоимость. То есть сбалансированная стоимость CMS должна составлять не более 20-30% от стоимости конечного продукта. Только в этом случае студии смогут не выживать, а успешно развиваться. На деле же доля CMS составляет в 47%-ах случаев 30-40% от стоимости заказа, а в 22%-ах и вовсе — 50%. Учитывая эти показатели и тот факт, что стоимость UMI.CMS в среднем на 40% ниже стоимости аналогов, можно предположить, что выбрав в качестве основы для разработок продукт «Юмисофта», студии смогут даже при невысоких расценках добиться того, чтобы стоимость CMS составляла 18-30% от стоимости услуги.
В целом же, как отметил Сергей Журавлев, рост цен на создание сайтов как в столицах, так и в регионах, неизбежен. По прогнозам «Юмисофта», в 2009 году наибольший объем предложений на рынке будет в ценовых сегментах от 30 до 90 тыс. руб. и от 90 до 150 тыс. руб. Вырастет и доля сегмента от 150 до 500 тыс. руб. Региональные цены тоже подрастут, хотя до столичным им будет еще далеко — большинство сайтов, создаваемых студиями, будут стоить от 30 до 90 тыс. руб., а фрилансеры смогут зарабатывать на одном заказе от 10 до 30 тыс. руб.
- 28.02.2008 в 18:12
- 2 голоса
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
на своём сайте!