Кирилл Рожковский, WapStart: «Не у всех компаний доходят руки до мобильных версий своих сервисов»

Опубликовано: 22.02.2008, 19:15 Автор: Кепман Михаил
Кирилл Рожковский, WapStart: «Не у всех компаний доходят руки до мобильных версий своих сервисов» В завершение нынешней «Темы недели», посвященной мобилизации Рунета, мы решили побеседовать с теми, кто, собственно, и кует WAP-сервисы. Одним из лидеров этого сегмента является компания WapStart, которая кроме собственного отличного wap-портала создала мобильные сайты для таких компаний как, к примеру, «Мегафон», МТС, Mamba, Golden Telecom, ТНТ или «Новотека». Ответить сегодня на наши вопросы о состоянии дел на рынке wap-разработок и о будущем этого направления согласился Кирилл Рожковский, идеолог WapStart.

- Насколько, по Вашим оценкам, на сегодняшний день популярны мобильные порталы в Рунете? Сопоставим ли этот сегмент по показателям с западными рынками?

- С западными, думаю, сопоставим, а вот с восточным, имею в виду Японию и Корею - вряд ли.

- Как Вы считаете, какие факторы на сегодняшний день замедляют мобилизацию Рунета? Все дело в высоких ценах на интернет-доступ с мобильных устройств, или же есть другие, менее очевидные причины?

- Действительно, высокие цены доступа в частности и непрозрачность ценовой политики операторов в этом вопросе выступают основным сдерживающим фактором. Однако не менее влиятельными можно считать такие факторы, как:

  • Сохраняющаяся сложность настройки телефона для доступа к мобильному Интернету. Даже при практикующейся более 2-х лет предустановке настроек производителями и автоматической активации услуги операторами.
  • Далекие от идеала интерфейсы браузеров телефонов и самих сайтов (особенно - веб-сайтов). У специализированных мобильных с этим немного лучше - отсутствие достаточного предложения информации в WAP. Как и в раннем Рунете, сейчас это в основном развлечения и общение, все остальное подтягивается медленно, в основном по причине недооценки веб-бизнесом WAP.
  • Стратегия операторов, направленная на удержание абонентов на своих порталах. Каким бы при этом не был портал «навороченным», он все равно не может удовлетворить интерес массового пользователя по типам информации и вариантам их предложения (другими словами, когда есть несколько сайтов, предлагающих схожие сервисы).

- Каковы, по Вашим оценкам, объемы рынка wap-разработки в России, и сколько серьезных игроков присутствует на нем?

- Приблизительно 4-7 специализированных компаний + контент-провайдеры (из ТОП5 уж точно), создающие заказные решения для операторов или развивающие свои собственные проекты.

Если под объемом подразумевалось денежное выражение, что оценить сложно. Если очень грубо, то в пределах $100 тыс. в месяц

- Стоит ли ожидать в ближайшем будущем резкого повышения интереса к этому направлению и, соответственно, роста сегмента wap-разработки?

- Стоит. Как только появятся «централизованные» исследования среды, в первую очередь аудитории, от одного из «меряльщиков с именем», вроде «Гэллапа» или «Нильсона». Мы ожидаем этого во втором полугодии.

- Как относятся к мобилизации традиционные игроки интернет-рынка? Остаются ли у них какие-либо опасения относительно этого направления?

- Наиболее прозорливые - оптимистично. Однако, даже несмотря на это, не у всех компаний доходят руки до мобильных версий своих сервисов - Рунет третий год подряд растет очень быстрыми темпами, в первую очередь в денежном выражении, поэтому отказать себе в выборе, что развивать - существующий веб или очень перспективный, но пока непонятный WAP, могут позволить себе только очень крупные и успешные проекты.

- В последнее время появляется все больше мобильных устройств, в частности, коммуникаторов, позволяющих без особых сложностей пользоваться обычными сайтами, да и разрешение дисплеев таких устройств со временем увеличивается, что только упрощает задачу. Как Вы считаете, не понизит ли это спрос на мобильные порталы?

- Видите ли, вполне корректного отображения ресурсов недостаточно для удобного пользования WAP. Нужен удобный интерфейс взаимодействия браузера с сайтом. Ситуацию, когда в экран мобильного помещается лишь 1/10 часть web-сайта и «навигировать» по нему нужно джойстиком, а не мышкой (на которую он изначально и был рассчитан) удобной назвать сложно. Возможно, мобильные сайты совсем исчезнут в будущем, но не раньше, чем через 3-5 лет.

- Каким Вы видите будущее wap в России? В каком направлении будут развиваться мобильные порталы, и как они видоизменятся в ближайшие годы?

- Будущее видится светлым. В силу большей доступности по сравнению с традиционным вариантом (ПК + быстрый / дешевый Интернет). И потому, что для аудитории, которая через 2-3 года будет «двигателем» Рунета (за исключением крупных богатых городов), первым интернетом стал WAP - при все его нынешней ущербности.

Развиваться порталы будут в сторону социальных сервисов, точнее, интеграции «социальной», так сказать, части - то есть возможности пользователей оставлять свой след в виде комментариев, рейтингов, оценок и т.д., с различной информацией, начиная от новостей до каталогов товаров. И, конечно же, в сторону связывания юзеров друг с другом - из веба, вапа, java-приложений. Другими словами, если крупные веб-проекты будут прирастать мобильными интерфейсами, то wap-проекты наоборот, будут обзаводиться веб-версиями. С одной, собственно, целью - чтобы пользователь вне зависимости от того, как он попал в сеть - с телефона или компьютера, оставался «в контакте» с привычной для него средой.


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100
все для парикмахеров интернет магазин