Онлайновые СМИ: неторопливая погоня за мобильностью

Опубликовано: 20.02.2008, 17:53 Автор: Кепман Михаил
Тематика: Bemobii-СМИ 2007PDAwapНГССМИ
Онлайновые СМИ: неторопливая погоня за мобильностью В последние годы подавляющее большинство ведущих онлайновых СМИ обзавелось wap- и pda-версиями своих порталов, что не удивительно, если учитывать нынешнюю популярность мобильных технологий. Началось все с деловых изданий, читатели которых покупали коммуникаторы даже тогда, когда их стоимость была сопоставима со стоимостью классического компьютера. С удешевлением мобильных устройств к ним присоединились и обычные новостные издания.

Рассуждая об онлайновых СМИ вряд ли можно говорить о том, что наличие мобильных версий сильно увеличило их аудиторию — скорее, самоцелью было создание удобного канала для уже имеющихся постоянных читателей. Газета «Ведомости», к примеру, и вовсе открыла свою pda-версию только для подписчиков на электронную версию газеты. Новостным ресурсам общей направленности также не удалось за счет wap-сайтов привлечь значительное количество новых читателей.

В любом случае, учитывая относительную простоту создания pda- и wap-версий сайтов, было бы глупо игнорировать мобильные технологии, хотя, конечно, посещаемость мобильных порталов относительно низкая. На сайт Lenta.ru, согласно статистике LiveInternet.ru, ежедневно приходят почти 400 пользователей устройств под управлением Windows Mobile. Еще 9,1 тыс. посетителей сайта пользуются устройствами с другими операционными системами, отличными от Windows, Linux и MacOS, в том числе и мобильными. При этом общая посещаемость портала по данным за последнюю неделю составила 289,8 тыс. уникальных посетителей в день.

Мобильные версии других изданий пользуются куда меньшей популярностью. К примеру, среди 254 тыс. уникальных ежедневных посетителей «Утро.ру» лишь менее 50 приходит с мобильных устройств под управлением Windows Mobile. На долю «Других ОС» приходится всего 1 тыс. посетителей. В процентном соотношении похожие показатели у «Комсомольской правды», «Московского комсомольца» или газеты «Твой день». У изданий с меньшей посещаемостью число мобильных пользователей и вовсе можно пересчитать по пальцам.

Несмотря на столь скромные показатели, эксперты полагают, что wap- и pda-порталы СМИ сыграют важную роль в становлении мобильного Интернета в целом. Этому, в частности, был посвящен доклад руководителя проекта Bemobi Ванды Кислощаевой на первой профессиональной конференция российских интернет-СМИ: "i-СМИ 2007".

Рассуждая о мобильных СМИ, она отметила, что многие образчики обладают слишком примитивным функционалом. В лучшем случае, кроме непосредственно контента они предлагают посетителям RSS-ленту, гостевую книгу и поиск. По мнению Ванды Кислощаевой, порталам не хватает таких возможностей как настраиваемости, сохранения закладок, оценки материалов и их комментирования, а также других проявлений интерактивности. Она также отметила, что мобильным версиям не хватает пользовательского контента, в том числе аудио и видео. Если следовать этим рекомендациям, то, по мнению г-жи Кислощаевой, мобильные версии СМИ могут превратиться в прекрасную рекламную площадку, приносящую изданию дополнительный доход.

Однако, в процессе опроса представителей наиболее посещаемых СМИ создалось впечатление, что мобильные версии порталов воспринимаются ими как нечто обыденное и не очень перспективное. Да, они открывают к ресурсу еще один канал доступа, но активно развивать это направление в ближайшем будущем мало кто планирует. В принципе, оно и понятно — новостному ресурсу сложно предложить посетителям что-то кроме непосредственно новостей, а их и без дополнительного функционала можно читать на самой простой wap-версии сайта.

В тоже время серьезные надежды на мобильное направление возлагают не СМИ в чистом виде, а, к примеру, региональные порталы, где кроме новостей имеется масса иной полезной информации. Наглядным примером в данном случае могут служить независимые городские сайты (НГС) Новосибирска или Красноярска. Директор ЗАО «НГС» Максим Сидоркин рассказал нам, что мобильные версии этих сайтов для компании скорее эксперимент, но к сайту wap.ngs.ru уже ежедневно обращаются 5-6 тыс. хостов. При этом он отметил, что большинство этих пользователей — люди, которые постоянно пользуются обычной версией сайта: «То есть, фактически, мобильная версия - это забота о пользователях которые по каким то причинам не могут зайти на НГС с компьютера».

Однако, в конечном итоге приходится признать, что непосредственно новости не сильно интересуют мобильных пользователей. К примеру, из 5-6 тыс. посетителей wap-сайта НГС лишь 500-600 человек интересуются ими, что в процентном отношении повторяет показатели некоторых крупных СМИ. Поэтому, как признался Максим Сидоркин, развиваться wap-сайт будет именно в сторону мобильного городского портала, на котором новости отойдут на второй план.


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100