Не биржами едиными жив SEO-оптимизатор
Неоднократно в Рунете публиковались результаты исследований, целью которых было составление рейтинга факторов ранжирования сайтов в разных поисковых системах. Среди факторов, разумеется, фигурировала линкоторговля в различных ее проявлениях, причем по ее положению в ТОПах впечатление о биржах остается достаточно противоречивое.
Согласно опубликованному на SeoNews.ru «Рейтингу факторов ранжирования сайтов в поисковой системе «Яндекс», основой для которого послужило мнение более двух десятков экспертов, «Общая ссылочная популярность сайта» находится на 5-ом месте. Но, не смотря на то, что именно этот показатель и призваны улучшать биржи ссылок, на 4-ом месте стоит «Общая ссылочная популярность ссылающегося сайта», так что важнее для продвижения оказалось не количество ссылок на продвигаемый сайт, а качество ссылающегося сайта. В то же время «Участие в ссылкообменных схемах, или активная торговля ссылками» было признано отрицательным и очень весомым фактором. Хотя стоит отметить, что в данном вопросе мнения экспертов расходились.
Еще ранее на SEOmoz.org было опубликовано исследование факторов ранжирования сайтов в Google. Там «Участие в линкаторах и активное использование платных ссылок» было признано негативным фактором средней важности, вызвавшим у экспертов разногласия. Ну а ссылочная популярность сайта и здесь была названа одним из основных факторов ранжирования.
Пока эксперты продолжают спорить, зло биржи ссылок или все-таки благо, мы решили разобраться, можно ли «раскрутить» свой сайт в поисковых системах без линкоторговли. Отметим, что ниже речь пойдет о самостоятельной раскрутке ресурса, поскольку многие SEO-профессионалы зачастую отказываются от бирж ссылок, предпочитая прямую покупку мест у веб-мастеров. Однако не все могут себе позволить такие ходы, особенно когда речь идет о недорогой раскрутке единственного сайта.
Самый трудоемкий, но самый «красивый» способ повышения ссылочной популярности сайта — продвижение за счет статей и пресс-релизов. Конечно, масса времени будет уходить на составление интересных и качественных текстов, но, в конечном счете, результат получится достойным. Правда, идти к нему, по понятным причинам, придется долго. Кроме того, придется повозиться с размещением своих материалов.
Различные «серые» схемы продвижения в поисковиках постепенно отмирают, так что делать на них ставку уже нельзя. В 2007-ом мы неоднократно рассказывали о том, как «Яндекс» борется с «серыми» оптимизаторами. К тому же есть риск потратить денег больше, нежели на той же бирже ссылок. Бесплатный обмен линками, добавление их в каталоги, размещение в качестве подписи на форумах, и прочие подобные методы, конечно, дадут результат, но, опять же, процесс этот трудоемкий и очень длительный.
Таким образом, приходится признать, что при желании, конечно, можно обойтись без бирж, но для достижения оптимального и быстрого результата при минимальных вложениях придется повышать ссылочную популярность именно с помощью линкоторговли. Да, биржи не дают гарантий, что продвигаемый сайт взлетит в ТОПы — они гарантируют лишь, что ссылки перманентно будут находиться на качественных ресурсах. О других методах повышения ссылочной популярности такого, конечно, сказать нельзя.
Второй вопрос, на который бы хотелось получить ответ — можно ли при поисковом продвижении сайта ограничиться исключительно линкоторговлей, вообще не используя другие методы. Как выяснилось, да, но только в тех случаях, когда речь идет о низкоконкурентных областях. Иначе поисковое продвижение ограничивалось бы лишь постоянной гонкой бюджетов, вложенных в линкоторговлю, а это явно тупиковый вариант развития событий.
Если же браться за поисковое продвижение сайта всерьез, планируя вложить в него серьезные же деньги, то наиболее логичный шаг — обратиться за помощью к профессиональным SEO-оптимизаторам, славящимся своей изобретательностью. Но тут надо быть осторожным, чтобы не наткнуться на фрилансера, многие из которых зачастую делают ставку на биржи, лишь эпизодически применяя остальные методы.
Если же все-таки есть желание заняться продвижением собственноручно, кроме бирж ссылок, без которых не обойтись, придется повозиться с целым рядом мероприятий. Во первых, важно привести в порядок сам сайт. К примеру, необходимо проверить, не используются ли на сайте методы, которые поисковики могут принять за спам, поскольку это может свести на нет все усилия по продвижению ресурса, в том числе и с помощью бирж ссылок. Также важно оптимизировать тексты на сайте, обращая внимание не только на грамматику, но и на ключевые слова и релевантность текста в целом. Ну и, конечно же, обязательно надо обстоятельно подойти к созданию «правильного» титула и метатегов.
Из прямых методов повышения ссылочной популярностью сайта не стоит пренебрегать размещением в «белых» каталогах, которых при должном рвении можно найти в Сети очень много. Если посещаемость сайта позволяет, то можно напрямую обмениваться ссылками с другими сайтами. Пренебрегать этими бесплатными методами, даже если не скупиться на покупку ссылок, просто глупо. Так что вывод напрашивается сам собой — обойтись в некоторых случаях лишь линкоторговлей можно, получая при этом отличные результаты, но если уж браться за раскрутку сайта в поисковиках, то стоит выкладываться по полной, применяя хотя бы самые банальные методы. Да и многие оптимизаторские хитрости при желании можно разузнать — все-таки в Сети масса тематических материалов, да и полноценных самоучителей по SEO-оптимизации было выпущено уже не мало.
Спонсор "Темы недели"
- 15.02.2008 в 18:15
- 2 голоса
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
на своём сайте!