Биржи ссылок: Все еще впереди
Отечественный рынок линкоторговли не так уж и молод, но назвать его крупным пока сложно. Да и оценить его объемы достаточно проблематично. Осенью прошлого года мы интересовались мнением экспертов в отношении объема отечественного рынка SEO-оптимизации. Тогда Иван Севостьянов, генеральный директор компании «ВебПроекты», назвал сумму в $120-150 млн. Оценка аналитика департамента интернет-маркетинга компании «Ашманов и Партнеры» Константина Рощупкина была поскромнее — $100 млн. В то же время, по различным данным на долю линкоторговли приходится 25-30% оборотов SEO-бизнеса. Таким образом, объем рынка линкоторговли можно оценить в $25-45 млн.
С расстановкой сил на этом рынке все несколько проще. На нем выделяется «большая тройка линкоторговцев» в лице Sape.ru, MainLink.ru и Xap.ru, которые, согласно исследованию управляющего Clx.ru Юрия Кушнерова, подмяли под себя 34,5%, 12,4% и 11,3% всех сайтов, участвующих в линкоторговле. Об этих и некоторых других биржах ссылок мы решили сегодня поговорить поподробнее.
Sape.ru
В этой системе насчитывается 75 тыс. пользователей. Там имеется 75,5 тыс сайтов, или 21,4 млн. страниц.
Одна из особенностей Sape.ru - возможность либо полностью автоматизировать процесс, либо контролировать его, осуществляя подбор каждого рекламного места в ручную. Для этого отправляется заявка владельцу площадки, и, если тот ее одобрит, ссылки автоматически размещаются. В полностью автоматическом режиме, как уверяют специалисты компании, достаточно настроить необходимые фильтры, после чего система самостоятельно подберет оптимальные площадки и разошлет заявки их владельцам. Если же рекламодателю не понравятся некоторые площадки, то у него есть возможность отказаться от них.
Вебмастеру работать с системой также легко. Все процессы автоматизированы, и владельцу площадки остается лишь разместить у себя небольшой скрипт и сделать в личном кабинете минимальные настройки. Стоит отметить, что на Sape.ru можно продавать до 1 тыс. страниц одного сайта, что позволяет полностью задействовать все рекламные возможности ресурса. Еще одна опция, которую выделяют специалисты - «Конфиденциальность». В этом режиме вебмастер может скрывать адрес своего сайта до того момента, пока сам не одобрит размещение ссылки. Ну а рекламодатели в таком случае выбирают площадки, ориентируясь на такие характеристики ресурса, как PR, ТИЦ, уровень домена и т.д.
MainLink.ru
Показатели MainLink.ru оказались скромнее — здесь зарегистрировано 14 тыс. пользователей, а число сайтов перевалило за 38 тыс., что в пересчете на страницы равно 2,6 млн.
Этот сервис дает рекламодателям возможность без труда покупать ссылки, поскольку процесс прост и понятен. Ну а если потребности рекламодателя не вписываются в рамки проекта, то специалисты MainLink.ru подберут для требовательного клиента индивидуальный тариф. Вебмастерам же MainLink.ru предлагает размещать рекламные ссылки нескольких форматов: с главной страницы сайта, со страниц разделов и подразделов, сквозные ссылки и тематические рекламные статьи.
Основной профиль сервиса — продажа и покупка ссылок, однако, кроме этого MainLink.ru оказывает и ряд дополнительных услуг, поднимающих уровень и качество сайтов-партнеров. Вообще, судя по информации, размещенной на сайте системы, MainLink.ru проповедует индивидуальный подход к каждому клиенту — практически с каждым партнером специалисты вступают в переписку, а последние зачастую остаются довольны работой сервиса.
Xap.ru
Xap.ru делает ставку на автоматическое размещение ссылок, предлагая «задавить конкурентов ссылочной массой». Желающих поучаствовать в этом оказалось 44 тыс., а число страниц в системе достигло 24,8 млн. Для рекламодателя процесс сводится к выбору тематики площадок и установок фильтров ТИЦ и PR. Все остальное система берет на себя.
Вебмастерам Xap.ru предоставляет возможность получать прибыль со всех внутренних страниц сайта независимо от их удаленности от главной страницы. При этом размещение ссылок производится автоматически, но каждую из них проверяют модераторы системы, так что владельцу площадки не придется ни о чем беспокоиться. Цена на рекламные площади регулируется автоматически в зависимости от параметров каждой страницы, спроса и предложения. Естественно, наибольшую отдачу вебмастерам принесут страницы с высоким PR.
FatLink.ru
Эта система насчитывает чуть более 20 тыс. клиентов и 41,4 тыс. рекламных мест, из которых на момент подготовки материала было продано 28%. По своим возможностям FatLink.ru несколько уступает вышеупомянутым сайтам, ограничиваясь лишь базовыми функциями. Кроме того, стоит отметить, что в системе, в отличие от конкурентов, ссылки размещаются только на главной странице. Если же движок сайта умеет размещать только сквозные ссылки, вебмастер обязан указать на это в описании ресурса.
Seolin.ru
В индексе этой системы находится всего 847 сайтов или 323 тыс. страниц. Пользователей, соответственно, также довольно мало — 1143 человека. Зато подход Seolin.ru к созданию рекламных кампаний, как отмечают разработчики системы, оригинальнее, нежели у более известных конкурентов. На первый взгляд эта оригинальность не заметна, однако специалисты уверяют, что нестандартные подходы позволяют не только улучшать позиции высокочастотных запросов, но и поднимать тысячи низкочастотных. В остальном же функции системы достаточно традиционны.
Возможности у вебмастера также стандартные: ручной или автоматический режим размещения ссылок на сайте, возможность автоматически отсеивать нетематические ссылки, ограничивать число внешних ссылок на странице и т.д.
Куда катится рынок линкоторговли?
Всего на отечественном рынке присутствует более полутора десятков бирж ссылок, но большая часть из них по числу сайтов не дотягивает и до 0,5% от всего объема. Понятно, что лидеры никуда не денутся, а вот что станет с массой менее значительных игроков пока не понятно. Вполне возможно, что они эволюционируют в некие совершенно новые уникальные сервисы, потребность в которых, по мнению администратора MainLink Сергея Цыплакова, возникнет в скором будущем: «Рано или поздно, поколение оптимизаторов столкнется с проблемой аналитики и статистики на рынке платных текстовых ссылок, т.к. эта область оптимизаторами изучается «на коленке» в собственных мини-лабораториях или вовсе не изучается, а отдается целиком на откуп алгоритмам поисковых систем. Объемы ссылок, которыми распоряжаются биржи таковы, что предоставляют неограниченные возможности для аналитики. Средства, которые будут необходимы для развития рынка оптимизации в России, должны обобщать опыт оптимизаторов и выдавать те или иные рекомендации по использованию того или иного метода продвижения за счет ссылок».
Что касается рынка линкоторговли в целом - он будет динамично развиваться, однако, как полагает Сергей Цыплаков, это развитие не должно быть стихийным: «Биржи ссылок смогут выступить одними из важнейших поставщиков исходных данных и инструментов по сбору аналитики в решении этих проблем, поэтому уже сейчас стоит задуматься, как применить статистические методы при управлении и контроле над ссылками, чтобы удержать на плаву корабль ссылочного ранжирования».
По мнению Евгения Пошибалова, представляющего Sape.ru, рынок близок к насыщению, однако, не из-за понижающегося спроса, а исключительно из-за ротации площадок в биржах, которое обусловлено санкциями поисковых систем к особо некачественным площадкам: «Отсюда возникает нежелание рекламодателей все средства вкладывать в биржи, поэтому часть средств тратится на хеджирование рисков путем альтернативного способа набора ссылочной массы. В случае отсутствия санкций ПС рынок бы рос стабильно и быстро».
Спонсор "Темы недели"
- 15.02.2008 в 18:14
- 2 голоса
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
на своём сайте!