"Газпром-Медиа": Труба за $10 млн.

Опубликовано: 04.02.2008, 18:20 Автор: Кепман Михаил Рубрики: финансы

Еще летом прошлого года мы рассказывали о том, что холдинг «Газпром-Медиа» решился наконец добавить к своим активам ряд интернет-проектов. На это предполагалось ежегодно тратить около $100 млн., а первым порталом в копилке «Газпром-Медиа» должен был стать видеохостинг RuTube, который владельцы оценивали в $5-10 млн. Более того, продюсер RuTube Аскар Туганбаев тогда рассказывал, что переговоры о продаже уже ведутся, правда, рассматриваются и предложения других инвесторов, например, европейского венчурного фонда Mangrove Capital Partners.

После полугодового затишья появилась информация, что RuTube будет продан именно холдингу «Газпром-Медиа», хотя сумма сделки пока обсуждается. Напомним, что ранее многие эксперты называли заявленные $5-10 млн. завышенной суммой - пока остается только гадать, во сколько на самом деле обойдется RuTube. При этом необходимо помнить, что, по словам Аскара Туганбаева, прибыли сервис не приносит — сотни тысяч долларов от продажи рекламы на портале приходятся, в основном, на бартер.

Так сколько же он стоит?

Аскар Туганбаев не участвует в переговорах, поэтому смог высказать лишь свои предположения относительно стоимости RuTube: «Я думаю, что в конце 2008 года он будет стоить $25-30 млн. Значительное увеличение стоимости проекта в этом году будет вызвано стремительным ростом аудитории, расширением базы контента (в т.ч. за счет новых глобальных партнеров), запуском тестирующегося сейчас мобильного портала RuTube и завершением строительства первой фазы собственной опорной сети CDN. Важным фактором также будет изменение политической обстановки в стране в течение года».

Владислав Кочетков, пресс-секретарь ИК «Финам», в свою очередь оценил нынешнюю стоимость RuTube в $3-5 млн.

RuTube привлекателен своей перспективностью

Летом 2007-го, когда только начались разговоры о приобретении холдингом интернет-активов, RuTube называли единственным в России стоящим проектом, который на тот момент продавался. Однако, по мнению Аскара Туганбаева, заинтересованность «Газпром-Медиа» не ограничивается формулой «дают — бери». «Для любого стратегического инвестора RuTube привлекателен своей перспективностью - время ТВ, как источника информации уходит - ему останутся нишевые развлекательные и рекламные функции, - уверен наш собеседник. - Основной интерес зрителя в ближайшее время переключится на более гибкую и оперативную среду доставки видео - Интернет. А здесь, кроме прямых рекламных доходов, можно достичь синергического эффекта за счет подключения комплиментарных ресурсов крупного медиахолдинга по агрегации, дистрибуции и оперативной доставке контента на дальние расстояния. При этом нельзя исключать и политическое значение крупнейшей видеоплощадки Рунета».

«Для «Газпром Медиа» покупка RuTube - способ приобретения динамично растущего актива в интернет-бизнесе, - соглашается Владислав Кочетков. - За счет пакетной продажи рекламы, продвижения проекта по своим каналам холдинг может значительно увеличить финансовые показатели видеохостера. Кроме того, он может активно использовать ресурс для продвижения других своих проектов».

RuTube: Мы и сами с усами!

Несмотря на то, что значительной прибыли RuTube на данный момент не приносит, «Газпром-Медиа», по всей видимости, не намеревается кардинально менять стратегию развития сервиса. «Нам было бы интересно сотрудничество с крупным медиа-партнером при условии сохранения самостоятельности, потому что лучше нас никто не знает, как двигаться дальше, - рассказывает Аскар Туганбаев. - От потенциального партнера мы ждем содействия в получении доступа к востребованному контенту и аппаратно-технической базе медиадистрибуции в масштабах страны. Уже сейчас за один год мы самостоятельно стали крупнейшим игроком рынка, а если мы получим такого партнера, всем остальным видео-сервисам в России делать нечего. Что касается финансовой стороны вопроса, как утверждает Аскар Туганбаев, RuTube не нуждается в деньгах: «Мы всегда можем получить любую необходимую финансовую поддержку, если она понадобится, потому что прозрачны, перспективны и твердо стоим на ногах».

Владислав Кочетков все же полагает, что существенные дополнительные финансовые вливания позволят RuTube уйти в еще больший отрыв от конкурентов, закрепив за собой лидирующие позиции на перспективном рынке, который, к слову, все еще находится на начальном этапе развития.


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100