Куда катятся интернет-счетчики?

Опубликовано: 01.02.2008, 12:36 Автор: Кепман Михаил
Куда катятся интернет-счетчики?

Всю эту неделю, рассуждая о статистике Рунета, мы под разными углами рассматривали существующие интернет-счетчики, выявив при этом массу достоинств и недостатков. С достоинствами все понятно — они никуда не денутся. Недостатки же, разумеется, будут постепенно устраняться. К примеру, как рассказал в интервью TelNews владелец LiveInternet.ru Герман Клименко, было бы неплохо наконец договориться об унификации правил подсчета данных и о терминологии. До сих пор нет утвердившегося понятия ядра сайта, нет единой методологии подсчета месячной аудитории. Да и других вопросов, не менее важных для интернет-сообщества, достаточно много. Правда, наш собеседник сомневается, что шансы основных игроков придти к консенсусу велики. При этом стоит отметить, что подобными проблемами совместно с рядом компаний плотно занимается ассоциация «Интернет и Бизнес».

Теперь же пришла пора выяснить, в каком направлении в целом будет развиваться сегмент интернет-счетчиков в ближайшем будущем. Андрей Тюрин, представляющий проект KMindex, отметил, что конкуренция в этом сегменте, безусловно, есть, но пока она не настолько сильна, как на западе: «Интернет-счетчиков, охватывающих значимую часть аудитории Рунета (или хотя бы большую часть какой-то конкретной аудитории) можно пересчитать по пальцам одной руки, и все они предоставляют практически идентичные отчеты». Так что постоянной и агрессивной «гонки вооружений» не наблюдается. Однако, даже негласный лидер сегмента, LiveInternet.ru, не починает на лаврах — проект постоянно развивается. Остальные также потихоньку совершенствуют свои сервисы.

Если до недавних пор речь шла, в основном, о бесплатных статистических сервисах, то теперь стало появляться все больше платных услуг. Они уже есть у таких заметных игроков как LiveInternet.ru, SpyLog или HotLog. По мнению Андрея Тюрина, платная статистика имеет право на существование, особенно если она приправлена подготавливаемыми на заказ аналитическими исследованиями.

Герман Клименко полагает, что число пользователей платных сервисов будет только расти, поскольку «Интернет вырос из детства и превратился в обычный бизнес». Ну а в реальном бизнесе никто не работает без систем учета.

Что касается более глобальных вопросов о направлении развития сервисов — тут почти все эксперты сходятся во мнении, что счетчики должны «затачиваться» под маркетологов. «Интернет-счетчики представляют собой бесплатные (или практически бесплатные) и, что самое главное, достаточно точные инструменты по измерению эффективности рекламных кампаний, чего недостает традиционным медиа-системам и отчасти именно поэтому доля интернет-рекламы в бюджетах представленных на российском рынке компаний постоянно увеличивается, - рассказывает Андрей Тюрин. - В значительной степени это и определяет направление развития интернет-счетчиков — большая ориентация на бизнес, предоставление исследований, которые будут понятны не только компьютерщикам, но и профессиональным маркетологам. Первые шаги в этом направлении уже предприняты в Google Analytics.

По мнению Германа Клименко, интернет-счетчики должны превратиться в инструмент для оценки не только количественных величин, но и качественных. Оценка эффективности трафика и качества посетителей сегодня очень востребована, и счетчики должны научиться отвечать на вопросы, ранее входящие лишь в компетенцию социологов с их опросами.

А вот директор по исследованиям Mail.ru Федор Вирин хотел бы, чтобы счетчики превратились в инструмент для анализа происходящего на сайте: рекламной кампании, продаж. Пока, по его словам, такой тенденции в сегменте практически нет, и постепенно эта ниша заполняется различными специальными инструментами.

Еще одно перспективное, но пока слабо проработанное направление назвал Андрей Тюрин: «Это так называемый «поведенческий таргетинг», об этичности которого возникает столько споров. Интернет-счетчики предоставляют уникальную возможность идентификации посетителей и отслеживания их интересов. Сегодняшние системы поведенческого таргетинга работают либо на крайне ограниченном лексическом уровне (например, «контекстная» реклама «Яндекса»), либо на контекстном, в зависимости от содержания страницы. Использование больших моделей, предоставляемых интернет-счетчиками, позволит получить преимущество от имеющейся связности. Вероятно, поиски методов построения моделей в данном направлении будут объединяться с исследованиями в области контекстуального анализа и абстрагирования


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100
аппараты для термолифтинга