"Звездное" сайтостроительство: бойцы невидимого фронта

Опубликовано: 24.01.2008, 16:59 Автор: Кепман Михаил

В прошлый раз мы рассматривали в «Теме недели» блоги знаменитостей, а теперь настала пора обратить внимание на их сайты. В отличие от дневников «звезд», в большинстве своем не радующих своим содержанием, сайты оказались более интересными проявлениями их сетевой жизнедеятельности. Понятно, что на таких сайтах зачастую как раз и присутствуют блоги или новостные разделы, но большего внимания заслуживают доступные для скачивания аудио- и видеоматериалы знаменитостей, а также их профессиональные фотосессии.

Качество реализации «звездных» веб-представительств прямо пропорционально значимости знаменитости. Лишь гламурность и попсовость непременно сопровождают все сайты. Из нескольких десятков просмотренных образцов особенно порадовал сайт Валерия Меладзе, хотя он и реализован во флэше. Достойно выглядит сайт группы «Звери», созданный студией Malinov.ru и разработанный студией хип-хоп дизайна True Players сайт репера Сереги. Неплохо смотрится детище студии «6 Этаж» - сайт Дмитрия Маликова, даже несмотря на то, что музыка, без предупреждения запускающаяся при загрузке страницы, уже давно считается дурным тоном.

Среди «звездных» интернет-проектов встречались и явные несуразности, вроде сайта Леры Массквы, напоминающего творение умалишенного школьника. Как ни странно, недалеко от нее ушли и Дима Билан c певицей МакSим. Полюбовавшись на эти «произведения искусства» уже сложно было ожидать чего-то хорошего от сайта Бориса Моисеева, так что увиденное уже не могло расстроить еще сильнее...

Кто это делает?

Честно говоря, начиная серфить «звездные» сайты, я ожидал от них гораздо большего. Все-таки люди шоу-бизнеса, манипулирующие огромными деньгами, могли нанять лучших веб-дизайнеров и разработчиков страны. Однако, в большинстве случаев, на сайтах вовсе нет ссылок на изготовившие их студии, или же линки ведут на странички малоизвестных компаний. По крайней мере, в портфолио лидеров российского рынка веб-разработок «звездные» сайты замечены не были.

Комментируя происходящее, Михаил Токовинин, генеральный директор компании QSOFT, высказался следующим образом: «Как ни удивительно, но наши «звезды» очень прижимисты в вопросах ведения «бизнеса». На подобные проекты выделяются ничтожные бюджеты, как на сайт маленькой конторы. Этими сайтами часто занимаются поклонники, фанаты или маленькие компании, работающие больше ради портфолио».

Сергей Степанов из студии «6 Этаж» в свою очередь поделился с нами опытом общения с заказчиками-«звездами»: «Вы не поверите, но большинство «звёзд», которые обращались к нам (5-6 случаев) не хотят (не могут?) платить за нормальный проект. Основным аргументом является формулировка, вроде: « ....я же звезда, вам «за честь» положить в портфолио такую «известность» как я...». Правда, такого уже года 2 не было (мы-то давно работаем). Мы за такое не беремся, но каков уровень студий, берущихся за проект в подобной ситуации? Отсюда - и ужасные сайты (иногда подаренные фанатами), и ссылки на неизвестные студии.

В другой ситуации, звёзды поступают «по-западному» - выбирают человека (конкретного дизайнера или художника с определённым стилем), а потом решают, как его творчество сложить в проект. Такие решения часто приводят к потере функциональности, но иногда оправданы... Хотя я видел такое в России всего пару раз».

Тяжелая это работа...

По мнению Михаила Токовинина, даже несмотря на низкие бюджеты, работать над «звездными» сайтами непросто: «Тяжело заниматься проектами, где заказчик плохо понимает связь между сайтом и своими доходами. Кроме того, эти сайты должны одновременно нравиться фанатам, потенциальным слушателям и самой «звезде», а у всех них очень разные потребности и представления о «прекрасном».

А вот Сергей Степанов отметил, что все зависит от конкретного человека: «Мы не будем делать сайт, если «не идет» контакт. У нас есть возможность выбирать проекты. Вот с Дмитрием Маликовым было очень хорошо и интересно работать. Учитывая прошлые обращения, большинство «звёзд» вообще не представляют конкретных задач, которые они собираются решать в Интернете. Не изучают возможности, не имеют даже модели и планов. Вообще не понимают, что они хотят, кроме красивой картинки. И совершенно противоположная ситуация была в студии Маликова. Нам самим было интересно реализовать сразу несколько задач.

По мнению разработчиков из студии True Players, одной из самых очевидных проблем является неадекватное отношение основной массы российских потребителей (заказчиков сайтов) к дизайну, как явлению: «Приняв решение открыть свой сайт в сети, люди до сих пор зачастую руководствуются представлениями об Интернете конца 90-х. Им кажется, что сайт можно написать в блокноте, пользуясь справочником по HTML. Дизайн воспринимается на уровне «красивых картинок», не более того».

Секреты «звездного» сайтостроительства

«В случае с так называемыми «звездами» все очень сложно, - рассказывает команда True Players. - В силу своего «звездного» статуса и, как следствие, завышенной самооценки, господа знаменитости зачастую уверены в том, что лучше любого дизайнера знают каким должен быть их сайт, но не имея технических навыков, обращаются к «специалистам» подешевле («за что платить, если сам делаешь всю работу» - цитата одного исполнителя). В итоге, получаются убогие, неудобные сайты, заходить на которые, кроме преданных фанатов, никто не станет больше одного раза (Bmoiseev.ru, Kirkorov.ru, BilanDima.ru, Via-gra.ru, Baskov.ru - можно продолжать…) Поэтому не стоит удивляться тому, что дизайнеры/студии предпочитают умалчивать о своем «авторстве» в таких случаях. А умные вообще стараются не брать такого рода проекты, заподозрив в заказчике «сам-себе дизайнера». Мы, в свою очередь, не исключение, и беремся за разработку сайтов только адекватных заказчиков».

Михаил Токовинин полагает, что результат сильно зависит от известности артиста и структуры его доходов: «В общем случае, они основные деньги зарабатывают на концертах, а, следовательно, стоит выложить полный архив своих песен (пусть и в низком качестве). Конечно, нужны сервисы для сообщества фанатов (форумы, блог артиста, фотогалерея, обои, рингтоны, и т.п.). Но основное правило для этих сайтов ничем не отличается от общего - сначала контент, а потом уже «красивый флэш».

«Все зависит от того, какие цели преследуются при создании сайта, - рассказывает Дмитрий Васильев, генеральный директор компании «АИСТ». - Обычно это поддержание сообщества вокруг исполнителя и информирование поклонников о предстоящих концертах. В таком случае в джентльменский набор обычно входят новости, афиша, download (фото, видео, обои и пр. - без музыки), форум/блог, список альбомов с текстами. Но, к примеру, на сайте Земфиры довольно долго были выложены записи всех ее песен; сайт Кати Чеховой помимо той же бесплатности песен вообще сильно отличается от «классических» сайтов музыкантов; а на сайте Radiohead сам черт ногу сломит, как, впрочем, и в их текстах.


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100
Трикотажные платья интернет магазин, купить платье