"Звездная" блогосфера Рунета

Опубликовано: 23.01.2008, 14:38 Автор: Кепман Михаил
Тематика: liveinternet.rumail.ruблогиЖЖзвезды

Знаменитостей потянуло в блоги несколько лет назад, когда отечественных блог-хостингов еще не существовало. Популярностью пользовался разве что «Живой Журнал», тогда еще принадлежащий американской компании Six Apart. Для кого-то ведение дневника стало приятным времяпрепровождением, а для кого-то - возможностью "вне формата" поделиться с аудиторией своими мыслями. Ну и, конечно же, не последнюю роль в стремлении выйти в массы сыграл и самопиар. Позже, когда за русскоязычный ЖЖ взялся «СУП» и стали плодиться многочисленные блог-сервисы, началась битва за пользователей. Звездные блоги стали прекрасным оружием в этой войне.

Козыри в рукавах блог-хостингов

Изначально у ЖЖ было серьезное преимущество, поскольку на заре блогосферы именно в нем публиковались многие знаменитости.

Один из самых ярких примеров — писатель Сергей Лукьяненко со своим «Судовым журналом Доктора Ливси». Стоит отметить, что костяк «звездного» ЖЖ составляют люди думающие и творческие — журналисты, писатели, а также музыканты и художники. Исключение составляют, разве что, блоги вроде дневника порно-депутата Маши Малиновской. Чтобы не запутаться в многочисленных дневниках и отделить оригинальные блоги от детищ виртуалов, администрация сервиса даже составила специальный справочник знаменитостей.

Остальные блог-сервисы, чтобы потягаться с «Живым Журналом», по неподтвержденным данным, порой пытались переманивать к себе ЖЖ-звезд, но в конечном итоге остановились на вербовке сиюминутных знаменитостей. Этот шаг оказался вполне оправданным — поп-исполнители смогли привлечь значительную аудиторию, хотя по «качеству» она и уступает читателям журналов знаменитостей в ЖЖ.

«Звездные блоги на Mail.Ru», пожалуй, заманили к себе больше всего поп-кумиров. Здесь можно найти многочисленных выкормышей «Фабрики звезд» вроде Александра Киреева, Елены Терлеевой или Ираклия Пирцхалавы. Ради молодых посетителей Mail.ru затащила в свои блоги даже Тимати. Кроме многочисленных «музыкантов» в «Блогах@Mail.ru» свои дневники ведут такие известные личности как лидер партии ЛДПР Владимир Жириновский и журналист Владимир Соловьев со своим «Блогом умных мыслей». На LiveInternet.ru также довольно много «звезд». К примеру, администрации сервиса в свое время удалось заманить к себе Влада Топалова и несколько «фабрикантов». При этом стоит отметить, что администрация сервиса следит за двойниками знаменитостей, безжалостно закрывая блоги-подделки.

О чем пишут звезды

Журналисты или писатели, ведущие собственные блоги, пишут практически обо всем. В качестве примера можно вновь привести дневник Сергея Лукьяненко или блог руководителя службы блогов «СУПа» Антона Носика, которые изобилуют интересными рассуждениями на самые различные темы. А вот дневники звезд сцены, в большинстве своем, служат для аннонсирования выступлений и публикаций коротких, но регулярных сообщений. Интересными их могут назвать лишь фанаты — в процессе подготовки материала было просмотрено много «звездных» дневников, но ни один из них не поразил глубокомыслием и, уж тем более, не порадовал практической ценностью.

Фанатов понять можно — они, глядя на кумира издалека, хотят узнать о чем тот думает на самом деле. Однако, судя по отзывам, зачастую их ждет разочарование - блоги «звезд» на деле оказываются достаточно банальными и неинтересными. По крайней мере, это касается дневников самых молодых исполнителей, которые еще даже не научились рассуждать «по-взрослому». Конечно, у этого правила есть и исключения, но вполне возможно, что они являются результатом деятельности «наемников».

Звезды и их блог-секретари

Судя по телепередачам, выходящим на популярных музыкальных каналах, «звезды» — чрезвычайно занятые люди. Понятно, что постоянные перелеты, концерты, тусовки и «чёсы» отнимают большую часть их жизни. В связи с этим возникает резонный вопрос: «Как же они находят время на ведение блогов?». В то же время администрация блог-сервисов, на которых размещены дневники знаменистой, утверждает, что ведутся блоги непосредственно звездами. К примеру, в службе «Блоги@Mail.ru» значится: «Звездная рамка - это гарантия от Mail.ru, что автор блога — действительно тот, за кого он себя выдает. Блог Влада Топалова ведет именно Влад Топалов, а блог Леры Массквы — сама Лера Массква».

Однако, подобные замечания означают лишь, что дневник — не подделка, наполняемая неизвестным человеком, не имеющим никакого отношения к его «владельцу». Вполне возможно, что некоторые блоги ведут профессионалы, называющие себя блог-секретарями. В принципе, ничего страшного в этом нет, если дневник действительно отражает жизнь звезды. Тем не менее, сама профессия блог-секретаря стала восприниматься общественность как нечто низкое. Год назад, к примеру, от лица компании «СУП» знаменитостям были разосланы предложения помощи по ведению блогов: «Интернетчики очень ценят знаменитостей, входящих с ними в непосредственный контакт, повышают свою лояльность, начинается вирусный пиар, когда информация передаётся из жж в жж, из аськи в аську (...) От Вас такой шаг не потребовал бы никаких материальных затрат (мы берем на себя поддержку аккаунта: ленты новостей, фотогалереи, мониторинг интернет-отклика). Когда Вам будет не до жж, публиковать записи и отвечать на комментарии может наш блог-секретарь. Но от Вас или Вашей пресс-службы тогда понадобится поддерживать с нами связь».

Очевидно, что ни одна компания, дорожащая своей репутацией, не стала бы так открыто рассылать подобные сообщения. Многие пользователи усомнились в подлинности письма, а позже Антон Носик поставил точку в этом вопросе: «Этот очередной самопальный вброс с greatestjournal.com тоже нет причин обсуждать. «СУП» никому и никогда такого письма не присылал».

В любом случае, отрицать существование профессиональных блог-секретарей знаменитостей бесполезно. Признаться честно, после прочтения нескольких десятков «звездных» журналов, даже стало грустно от того, что секретарями обзавелись еще не все молодежные идолы. Как уже упоминалось, большинство блогов просто-напросто отпугивает читателей своим достаточно нелепым содержимым. В результате их авторы делают сами себе антирекламу, в то время как было бы правильнее и проще воспользоваться услугами профессионалов.


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100