Антон Болотов, Drive.ru: "Автомобиль становится в нашей жизни "коробочным продуктом"

Опубликовано: 18.01.2008, 21:30 Автор: Кепман Михаил
Антон Болотов, Drive.ru:

В рамках нынешней «Темы недели» мы уже успели побеседовать с экспертами, представляющими новомодные социальные проекты автомобильной направленности. Теперь же настала пора поинтересоваться мнением специалиста, не склонного идеализировать Веб 2.0, и предпочитающего социальным сетям классические автомобильные порталы. На эту роль как нельзя лучше подошел Антон Болотов, руководитель Drive.ru, одного из самых авторитетных сетевых изданий.

- Как, по Вашему мнению, на сегодняшний день обстоят дела с автопорталами в Рунете? Эта ниша уже поделена между существующими игроками, или же стоит ожидать появления новых порталов?

- Зачем ожидать? Они и так появляются чуть ли не ежедневно. От маленьких блогов-проектиков до на что-то претендующих сайтов. Что касается ниш, мест и их занятости, то для ярких и сильных проектов всегда найдётся место на любом рынке.

- Многие специалисты называют Drive.ru одним из лучших автопорталов в Рунете. В чем, по Вашему мнению, залог успеха этого проекта?

- Ровно в том же, в чём был, есть и будет успех любого дела на протяжении многих веков в любом уголке планеты. Профессионализм, болезненная (в хорошем смысле) страсть к тому-что-делаешь, желание и умение получать удовольствие от работы, постоянное стремление быть лучше.

- Какой контент сегодня наиболее востребован сетевыми автолюбителями? Их интересуют, прежде всего, автомобильные новости, зачастую касающиеся дорогих новинок, или же больший интерес вызывают материалы практического характера, более приближенные к реальности?

- Опять же не открою Америки, если скажу, что аудиторией всегда был и всегда будет востребован качественный контент любой тематики. И автомобили, конечно же, не исключение. Интересы у людей очень разные - от «как заменить трамблёр на девятке» до «что лучше взять для семьи - Audi RS4 или BMW M3?». Вообще, автомобильный рынок стремительно «молодеет». Не в плане возраста покупателей (хотя и в нём тоже), а в самой сути. Подобная метаморфоза произошла в недавнем прошлом с компьютерным рынком. Когда-то покупка компьютера была Событием. В специальные «компьютерные фирмы» богатые родители приходили с «посвящённым специалистом» и совершали Покупку. А сейчас - в любом магазине: пришёл и купил - кофемолку, утюг, компьютер, микроволновку и расходники для посудомойки. Авторынок идёт тем же путём — он становится по-настоящему массовым, более цивилизованным, более простым для понимания. Средний возраст самой машины тоже стремительно снижается. Автомобиль становится в нашей жизни «коробочным продуктом».

Как следствие - среди автовладельцев появляется всё больше «свежей крови». Те, кто ещё вчера ходили пешком, сегодня сели за руль. И часть из них «экстерном» начинает поглощать информацию о своей машине, о марке, о машинах вообще. Время, когда «в машинах разбирались» лишь избранные, уходит.

Немаловажно и то, что интерес к машинам как таковым у автовладельцев довольно постоянен. В отличие, например, от недвижимости, компьютеров, мобильников, пластиковых окон, электродрелей прочего барахла, где на стадии выбора интерес максимален, а после совершения покупки падает почти до нуля, появляясь вновь только к следующей покупке. Впервые садясь за руль, мы открываем новое измерение в жизни, новую степень свободы. Назад дороги уже нет. Среди моих знакомых нет ни одного человека, кто относился бы к своему автомобилю так же, как например, к стиральной машине или дивану. В дальнейшем большинство автовладельцев с удовольствием до конца жизни потребляет любую информацию о машинах.

А чего стоят постулаты «идеального автомобиля не существует», «простенькая машинка за 10 тысяч может быть лучше машины за 100 тысяч», «всегда есть куда стремиться», «моя машина всегда лучше всех» и так далее. О машинах, как и о женщинах, можно говорить вечно. Тема обозримая и необъятная, понятная и спорная, эмоциональная и материальная одновременно. Интернет даёт доступ ко всему многообразию информации о машинах, благо её довольно много. И это замечательно.

- Каких сервисов для автолюбителей, на Ваш взгляд, не хватает в сети? Интересны ли лично Вам такие новинки как Videogai.ru, Autopager.ru или «На дорогах»?

- Как и в любой другой тематике не хватает Утопии - одного большого сайта-где-есть-всё: достоверно, оперативно, интересно, удобно, красиво. Но Утопия, она на то и Утопия, что никогда такого не будет. А приведённые примеры - это попытки найти в тёмной комнате чёрную кошку, которой нет. Я уже неоднократно говорил, что среди автолюбителей нет никакой социальности. Водитель - в реальной жизни существо антисоциальное. С чего оно должно стать социальным в Интернете?

Вообще, для такого рода проектов нужна действительно массовая аудитория, а во всех этих сайтах её однозначно нет и быть не может. Всё это, однако, не исключает того, что нечто новое придумать всё же можно. Например, антисоциальную сеть...

- Что Вы думаете о социальных сетях автомобильной направленности, которые стали активно появляться в прошлом году? Есть ли будущее у подобных сообществ, и смогут ли они составить конкуренция автопорталам?

- Ни один из этих проектов не предлагает ничего нового. Сквозит лишь одно - «ну, давайте же, регистрируйтесь, генерируйте контент, плюсуйте-минусуйте-комментируйте, тратьте своё время, делайте же что-нибудь, это же Web 2.0, нам деньги нужны!».

- Какую автосоциалку из уже существующих Вы могли бы выделить? Чем она привлекательнее остальных подобных проектов?

- Ни одну. Ярких идей нет.

- Расскажите, пожалуйста, о планах по развитию Drive.ru. Грядет ли «социализация» портала, или же, по Вашему мнению, в нем уже хватает вебдванольности?

- Нынешнего уровня «социализации» Drive.ru хватает - всё, что делают пользователи (комментарии, форумы, отзывы), структурируется и связывается с остальным контентом, в результате превращаясь в полезную информацию. И никакого «вебдвануля». В этом году мы усиляем редакцию, совершенствуем техническую часть для больших нагрузок. Запустим несколько новых сервисов: подбор автомобилей, карту и кое-что ещё по мелочи. В целом Drive.ru останется таким, каким изначально задумывался - самым лучшим автомобильным онлайн-журналом.


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100