Налоговики хотят денег за Интернет
В нашей стране сложно найти человека, положительно относящегося к налоговым органам, если, конечно, этот человек сам в них не работает. Так уж получается, что законопослушный гражданин не видит отдачи от системы, которой обязан отдавать часть кровно заработанных денег. Однако, в целом, налоговое бремя, ложащееся на плечи российских граждан, не так велико по сравнению, скажем, с налогообложением в США или в странах Европы. В последних решили покуситься даже на доступ в Интернет.
Культурный переворот им. Николя Саркози
В очередной раз заговорить о введении налогов на Интернет заставило недавнее заявление Президента Франции Николя Саркози. Он вознамерился создать новую теле- и радиовещательную компанию на основе уже существующих государственных каналов France 24, TV5Monde и радиостанции Radio France Internationale. Ее прототипом служит британская компания BBC World Service, влияние которой на зрителей чиновники оценили уже давно.
Одной из особенностей телеканалов, входящих в новую компанию, станет отсутствие на них рекламы. Понятно, что в таком случае им понадобится дополнительное финансирование, которое будет привлечено за счет новых налогов. Часть бремени ляжет на плечи частных телеканалов, которые будут вынуждены платить дополнительный налог с выручки от продаж рекламистам эфирного времени. Остальные деньги соберут с операторов мобильной связи и интернет-провайдеров.
Много шума из ничего?
Эта новость наделала много шума из-за того, что многие издания не совсем верно интерпретировали высказывания Николя Саркози, переводя их с французского языка, или же просто не указали, с кого именно будет взиматься новый налог. В основном, многие ограничивались пространной фразой: «Саркози заявил также о планах по введению сборов за пользование мобильными телефонами и доступ к Интернету». Разумеется, агрессивно настроенные интернет-пользователи посчитали, что именно их «братья по разуму» французы будут вынуждены отдавать дополнительную часть своего заработка государству. На самом деле, как уже упоминалось, налоги будут взиматься именно с провайдеров, а не с потребителей. К тому же Николя Саркози подчеркнул, что эти выплаты будут мизерными, так что вряд ли кто-то почувствует разницу.
Однако, нельзя исключать и другой вариант развития событий, который вполне может иметь место в недалеком будущем. Не секрет, что в большинстве европейских стран давно взимаются сборы за пользование теле- и радиоприемниками, а вырученные средства идут как раз на поддержку некоммерческих каналов и станций. В Германии, к примеру, еще год назад этот налог составлял 17 евро. С 1-го января 2007 года он увеличился на 5,52 евро, поскольку по новым правилам облагаться налогом должен и доступ в Сеть. К интернет-пользователям приравняли и обладателей мобильных телефонов, позволяющих просматривать скачанные из сети видеофайлы или слушать онлайн-трансляции радиостанций.
Что думает по этому поводу ФНС?
В обоих вышеупомянутых случаях речь шла о сборах, направленных исключительно на поддержку некоммерческих телеканалов и радиостанций, обилием которых Россия похвастаться не может. В Германии, к примеру, за счет налогов поддерживаются несколько федеральных каналов, ряд региональных и еще кучка радиостанций. Ввести же в России налоги и расходовать средства на другие цели было бы крайне нелогичным шагом - в Европе интернетчиков этот вопрос коснулся только потому, что через сеть также можно смотреть телепередачи и слушать радио. То есть компьютер, подключенный к Интернету, приравняли к гибриду телевизора и радиоприемника. Конечно, соблазн все равно велик, но в ближайшее время отечественные чиновники вряд ли захотят говорить о подобных сборах, ибо столь непопулярный шаг недопустим в преддверии президентских выборов. А после них, судя по ситуации четырех- и восьмилетней давности, «хоть трава не расти». Вполне возможно, что через полгода-год похожие сборы появятся и у нас, тем более, что прикрыться такой благой идеей, как качественный телеканал без рекламы, будет довольно легко.
А вообще хочется надеяться, что российские чиновники будут равняться в данном случае не на европейских коллег, а на американских. В конце прошлого года в США продлили действие моратория на налогообложение интернет-доступа еще на 4 года. Этот мораторий действует с 1998 года, и ранее уже неоднократно продлевался. Введен он был для стимулирования роста проникновения ШПД в стране, хотя США и считается одним из лидеров по этому показателю. Не надо быть гением, чтобы догадаться — России подобная стимуляция нужна гораздо сильнее.
- 18.01.2008 в 16:39
- 2 голоса
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
на своём сайте!