Регистратор = киберсквоттер?

Опубликовано: 18.01.2008, 09:42 Автор: Кепман Михаил Рубрики: домены
Регистратор = киберсквоттер?

Недавно компания Network Solutions LLC, третий по величине регистратор доменных имен в США, оказалась в центре скандала, связанного со своего рода киберсквоттингом. Как оказалось, компания фиксировала все запросы пользователей к whois-сервису, и, если интересующий посетителя домен был свободен, регистрировала его на свое имя. Домен блокировался на 4 дня, и его можно было выкупить у Network Solutions за $35, что в два раза дороже обычных расценок. По истечении этого срока домен вновь становился свободным для регистрации.

Происходящее вызвало массу протестов со стороны пользователей, которые пострадали от новой услуги компании. В Network Solutions утверждают, что таким образом компания намеревалась защитить интересы пользователей, которые по каким-либо причинам не успели сразу зарегистрировать понравившийся адрес. Теперь под давлением общественности Network Solutions рассматривает возможность закрытия нового сервиса.

Джей Вестердейл (Jay Westerdal), глава Name Intelligence, так прокомментировал для Wired.com происходящее: «Они действительно думают, что делают одолжение клиенту с помощью этого грязного трюка. Они просто невежественны».

Компания Network Solutions уже не первый раз становится объектом разбирательств, связанных с ее деятельностью. Одним из самых громких скандалов, в котором фигурировала Network Solutions, стала история с доменом Sex.com. Еще в 1994 году некий Стивен Коэн, отправив регистратору поддельное письмо, убедил сотрудников компании передать ему права на этот домен. Коэн представился одним из руководителей компании, в которой работал истинный владелец Sex.com предприниматель Гэри Кримен, и сообщил регистратору, что сам владелец решил отказаться от планов по использованию домена. Стоимость Sex.com уже на тот момент исчислялась если не сотнями, то десятками миллионов долларов, однако сотрудники Network Solutions не сделали ровным счетом ничего, чтобы проверить достоверность информации, предоставленной Коэном.

Возвращаясь к теме нынешнего скандала мы поинтересовались мнением отечественных регистраторов. Сергей Шариков, генеральный директор компании «Регтайм», так прокомментировал ситуацию: «Те, кто обвиняют регистратора, видимо не знают о том, что существует целая индустрия домен-тестинга, основанная на возможности бесплатно попробовать домен в течение 5 дней. Домен-тестеры покупают базы данных whois-запросов у ISP и реестров и используют их в своем бизнесе. Именно от домен-тестеров и пытается защитить NSI своих клиентов».

Светлана Прозорова, генеральный директор ООО «Регистратор Доменов» (.mastername), высказалась следующим образом: «Больше склоняюсь к тому, что именно такой сервис, с записью и использованием запросов к whois, не этичен и не совсем корректен для регистратора, дорожащего своей репутацией. Она несколько пострадала, получив такое негативное отношение пользователей и общественности, а с другой, любой PR - хороший PR, как говорят. Но мое личное мнение, что к репутации компании, ее доброму имени, а также к отношению пользователей, на которые влияют и новые сервисы в т.ч., следует относиться более бережно.

За последствиями нам остается пока только понаблюдать. Вариантов разной тяжести может быть несколько, как порицание и закрытие сервиса, так и пересмотр в сторону ужесточения и уточнения правил для регистраторов с прописыванием карательных мер. Самая последняя и крайняя мера для регистратора - потеря аккредитации».

Радует в сложившейся ситуации только одно — отечественные регистраторы, в большинстве своем, не так вольно обращаются с доменами, заинтересовавшими клиентов. Светлана Прозорова призналась, что не встречалась с проявлениями «заботы» о пользователях именно в таком исполнении: «Сталкивалась с обвинениями в сторону регистраторов или провайдеров-партнеров от пользователей в том, что они «подсматривают» за запросами к whois и быстро продают домены «своим» людям. Но это скорее, и к сожалению, от непонимания и незнания предмета. Это некая обратная сторона вопроса, на которую в Network Solutions LLC, возможно, опирались при создании и запуске такого сервиса».


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100