Рунет начинает "огугливаться"?

Опубликовано: 10.01.2008, 23:05 Автор: Кепман Михаил Рубрики: прогнозы
Рунет начинает

Весь прошлый год ходили разговоры о приблежающейся экспансии Google. Дескать, придет этот гигант на российский интернет-рынок и задавит отечественные сервисы. Однако процесс этот получился вялотекущим, и взрывного роста популярности Google мы так и не дождались. Лишь в конце 2007-го изменилась расстановка сил — по генерации трафика Google все-таки обогнал «Рамблер». По данным LiveInternet.ru в декабре доля «Рамблера» снизилась с 16,7% до 15,6%, в то время как Google вырос с 16,1% до 17,2%. В январе нынешнего года эта динамика сохранилась — показатели Google и «Рамблер» составили соответственно 19,5% и 15,3%.

Google: секреты успеха

В 2007 году Google сделал ряд маркетинговых шагов, которые, несомненно, отразились на нынешних показателях компании в Рунете. Это и инфоподдержка авиасалона МАКС 2007, и тусовки с блогерами и студентами, а также «День Google Code 2007», прошедший 19 декабря в Москве. Немалый вклад в популяризацию компании внесла и локализация популярных сервисов, таких, к примеру, как Google News, YouTube, Google Maps, Gmail или гаджетов iGoogle.

«Google действительно провел довольно успешную массированную рекламную кампанию в Рунете, используя как независимые площадки, так и собственную рекламную сеть», - соглашается Михаил Чеканов, руководитель отдела маркетинга продуктов Rambler Media Group.

«Яндексу» придется потесниться?

«Яндекс» при этом продолжает оставаться лидером, обеспечивая более половины всех переходов с поисковых систем. В декабре падение показателей составило лишь 0,1%, что, в принципе, не является показательным значением. А вот в январе «Яндекс» упал с 54,5% до 52,3. Google же, напротив — вырос на 2,3%. Теоретически, если такие темпы сохранятся, компании в нынешнем году могут сравнять показатели. К тому же не стоит забывать об амбициях Microsoft на рынке интернет-поиска, который также может в некоторой степени потеснить отечественных игроков.

«В этом году, я думаю, смены лидера в поиске Рунета не произойдет, - рассуждает Константин Рощупкин, аналитик департамента интернет-маркетинга компании «Ашманов и Партнёры». - Безусловно, Google и Microsoft со своими бюджетами имеют высокие шансы выиграть борьбу за первое место в поиске. Другое дело — каковы стратегические планы компаний. Google может как скупать игроков на рынке, так и увеличивать свое присутствие, наращивая функционал, проводя маркетинговые акции и благодаря word of mouth».

Относительно рокировки «Рамблер»-Google он добавил: «Во-первых, по одной точке линию не построить. То есть нужна еще статистика как минимум трех месяцев, чтобы увидеть сохранится ли ситуация или все вернется к обычному состоянию. Под обычным состоянием я имею в виду другие месяцы года, но никак не декабрь и январь. Во-вторых, известно, что в январе качественно меняется состав аудитории Рунета, многие отдыхают во время новогодних и рождественских каникул. Поэтому Google, которым пользуются специалисты-интернетчики-мужчины (доклад Федора Вирина на конференции «Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в Интернете 2007»), в эти каникулы получил перевес в общей доле. Аналогичный расклад был и в прошлом году».

Владислав Кочетков, пресс-секретарь ИК «Финам», также полагает, что виной нынешней неразберихи стали новогодние праздники: «Дело в том, что «Рамблер» традиционно более активно используется людьми в офисах, в то время как Google - более «домашний» поисковик. Это видно, если посмотреть на дневные графики - на выходных посещаемость Google растет, а у «Рамблера» падает. Так что нельзя исключать, что во второй половине января и в феврале ситуация изменится».

Наш ответ заморскому гиганту

Надо отдать должное отечественным компаниям — они не стоят на месте. «Яндекс», к примеру, обрастает новыми сервисами и продвигается в регионы, выстраивая собственную «локальную сеть». «Рамблер», к тому же, обновляет свой поиск, делая его вертикальным, а Mail.ru развивает свой собственный поисковик. Однако, приходится признать, что Google де-факто остается законодателем мод, так что компания в любом случае идет на шаг впереди конкурентов.

По мнению Константина Рощупкина, чтобы противостоять Google, российским компаниям  необходимо не отставать по уровню функционала и качества поиска, а также пользоваться своим преимуществом - лучшим пониманием специфических потребностей «родных» пользователей.

Владислав Кочетков, в свою очередь, так прокомментировал происходящее: «Google собирается «всерьез взяться» за Россию уже несколько лет, но пока до реального всплеска активности дело не дошло. Отечественные игроки выбрали вполне адекватные стратегии развития, в рамках которых они могут успешно конкурировать с западным конкурентом».

«На мой взгляд, конкуренция за посетителей будет еще более жесткой и явного лидера среди поисковых систем в Рунете в обозримом будущем уже не будет, - уверяет Михаил Чеканов. - Google уже давно взялся всерьез за российский рынок, и недооценивать масштабы активности этой компании на нашем рынке не стоит».


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100