Корпоративный поиск: Microsoft против Google

Опубликовано: 09.01.2008, 17:09 Автор: Кепман Михаил Рубрики: финансы
Корпоративный поиск: Microsoft против Google

Компания Microsoft обнародовала вчера свои планы относительно приобретения норвежской компании Fast Search & Transfer (Fast), с 1997 года занимающейся разработками поисковых машин и специальных решений для бизнеса. За каждую акцию софтварный гигант намеревается заплатить 19 норвежских крон, что в сумме составит 6,6 млрд., или приблизительно $1,2 млрд. Как сообщили представители Microsoft, совет директоров Fast уже одобрил эту сделку. Крупнейшие акционеры компании, которым принадлежит 37% Fast, также согласны с предложением Microsoft. В их числе такие компании как Orkla и Hermes Focus Asset Management Europe, сообщает Reuters.

Что достанется Microsoft за $1,2 млрд?

Предложенная компанией Microsoft сумма на 42% превышает капитализацию Fast на фондовой бирже в Осло (по данным на 4 января 2008). Кроме того, у Fast в прошлом году возникли серьезные проблемы с отчетностью — компания объявила недавно о необходимости переделать финансовые отчеты за последние 2 года. В частности, в 2007 году Fast уже пришлось списать более $55 млн., и аналитики полагают, что этим дело не ограничится - последуют новые списания.

Еще одним свидетельством кризиса в Fast стал уход из совета директоров трех его членов в декабре 2007. Вслед за этим, 22 декабря, Orkla решил избавить совет директоров от основателей Fast: Томаса Джозефа Фассела (Thomas Joseph Fussell) и Роберта Нейпира Кейта (Robert Napier Keith). Не удивительно, что на фоне этих событий предложение Microsoft было принято на ура. Предполагается, что завершение сделки состоится во втором квартале 2008 года.

Амбиции Microsoft на поисковом рынке

Компании уже давно не дает покоя слава и, по большому счету, монополия Google на мировом рынке интернет-поиска. Microsoft уже предпринимала попытки изменить эту ситуацию, но до сих пор они не увенчались успехом. Теперь же, по всей видимости, ребята из Редмонта решили взять реванш. Правда, речь в данном случае идет не столько об интернет-поиске, сколько о корпоративных инструментах для управления данными. Этот рынок, по мнению аналитиков, очень перспективен: Google, к примеру, также интересуется этим направлением, но на данный момент у Microsoft есть все шансы опередить своего конкурента.

Комбинация продуктов Microsoft и Fast предложит пользователям в одном пакете и качественный поиск, и инфраструктурное решение. Джеф Рейкс, глава бизнес-подразделения Microsoft

Ким Кофи (Kim Caughey), старший аналитик компании Pitt Capital Group, которой принадлежат 203 тыс. акций Microsoft, так отозвался о перспективности нынешней сделки: «Компании во всем мире генерируют много файлов, и они не знают, куда они помещают их. У Microsoft уже есть «настольный поиск» (desktop search), но он действительно нуждается в более корпоративном подходе к отслеживанию и хранению файлов».

Джеф Рейкс, глава бизнес-подразделения Microsoft, также высказал уверенность в успешности предприятия: «Корпоративный поиск данных становится незаменимым инструментом для предприятий любых размеров, он помогает работникам находить, использовать и делиться наиболее важной для бизнеса информацией. До сих пор компаниям приходилось выбирать между специализированными мощными поисковыми системами и более общими вариантами, предлагаемыми производителями систем автоматизации. Комбинация продуктов Microsoft и Fast предложит пользователям в одном пакете и качественный поиск, и инфраструктурное решение».

А как же Google?

Метью Глоцбах (Matthew Glotzbach), руководитель направления корпоративных продуктов Google, заявил, что инициатива Microsoft вполне оправдана, но отметил, что в Microsoft несколько поторопились, сбросив Google со счетов в сегменте корпоративного поиска. По его словам, доля Google на этом рынке даже выше, чем у Fast, так что у Microsoft уже есть серьезный конкурент. Также стоит учесть, что, по данным исследовательской компании IDC, Fast занимает лишь 2-е место среди корпоративных поисковиков. Лидирует же британская компания Autonomy, которую Google уже рассматривает как возможную цель для поглощения. Так что, вероятно, и на этом поисковом рынке Microsoft не удастся стать лидером.


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100