ИиБ подсчитала кукисы и юзеров
Исследовательский комитет ассоциации «Интернет и Бизнес» изучил динамику роста интернет-аудитории в России. Согласно опубликованным данным, по сравнению с концом 2006 года число пользователей, посещающих отечественные сайты не реже раза в месяц, выросло на 29%. Эта оценка была получена путем анализа данных крупных порталов и ведущих рейтингов и систем статистики: TNS, Top.Mail.ru, LiveInternet, Rambler’s Top100.
Сначала исследователи оценили общее количество cookie и выяснили, что их число за последний год выросло на 43%, из которых на россиян приходится 40%. Разумеется, прирост cookie происходит не только за счет непосредственно роста аудитории — некоторые пользователи выходят в Сеть с разных компьютеров или используют разные браузеры. На основе данных МАСМИ и ФОМ был сделан вывод, что за 2007 год количество точек доступа на одного пользователя выросло на 3%. На а число мультибраузерных пользователей составляет 7%. Сделав поправку на эти факторы в ИиБ выяснили, что общий прирост аудитории Рунета составил 29%.
Марина Соловьева из Gemius так прокомментировала эти цифры: «Для оценки реального роста интернет-аудитории за год, по сравнению с ростом числа кук, хорошо бы еще учитывать, во-первых, статистику компьютеров, которыми пользуются несколько (или много) человек одновременно, а следовательно, потенциально имеющих одну куку, и во-вторых, процент очистки (стирания) cookies пользователями как таковых. В первом случае, понятно, что в эту категорию попадают компьютеры в школах, вузах, интернет-кафе и т.п., которые «чистятся» только периодически. Но помимо этого могу привести такой пример из нашей внутренней статистики: среди домашних пользователей Интернета «одиночек» (т.е. людей, единолично использующих компьютер) – около 40%. Людей, использующих его вдвоем – около 35%, а более двух человек за одним домашним ПК – до 25%. Такие пользователи могут потенциально иметь одну куку на семью. И учесть прирост вторых, третьих и т.п. членов семьи, пользующихся Интернетом, мне представляется достаточно важным. Учет их динамику «роста» улучшит, естественно.
Что касается удаления cookies пользователями намеренно (или админами, или с помощью программ защиты), то, ссылаясь опять же на нашу статистику, могу сказать, что сейчас мы фиксируем ежемесячный процент обновления на уровне 41%. И вот этот момент влияет на реальные цифры достаточно сильно, на мой взгляд. Особенно, учитывая, что те, кто стирает куки, как правило, делают это достаточно часто. То есть за период такие пользователи могут сменить их не две и не три, а на порядки больше. Поэтому, в целом, цифры ИиБ мне представляются достаточно реалистичными, так как при окончательном расчете были учтены другие важные факторы корректировки, но я была бы несколько более пессимистичной в отношении процента роста реальных пользователей – 29% при росте числа кук на 43% мне представляются немного завышенными. Я бы оценила рост за год процентов в 25-26%».
Эксперт-консультант ИК «Финам» Леонид Делицын в свою очередь отметил, что исследователи учли вполне исчерпывающее множество различных погрешностей: «Вся интрига состоит в том, что есть та «месячная аудитория», которая по данным счётчиков выросла на 43%? Сколько среди этой аудитории реальных россиян, и как увеличивается их число? Ассоциация сделала отважный шаг в направлении ответа на этот вопрос, и можно только приветствовать эту инициативу».
«Темпы роста аудитории попали в центр внимания оттого, что многие представители индустрии ошибочно привязывают рост своего бизнеса исключительно к росту аудитории, игнорируя такие, не менее важные, факторы, как освоение Интернета бизнесом, обучение рекламодателей новому виду носителя и прочее, - полагает Леонид Делицын. - Разумеется, проще всего рассуждать, что бизнес растёт, потому что растёт число пользователей, да и инвестора так убедить проще. Но темпы прироста аудитории не могут оставаться постоянными бесконечно.
Следовало бы часть времени, посвященного штудиям cookies и поправок к ним, уделить изучению потребностей людей. Понять, что нужно лицам старшего возраста, чтобы Интернет стал для них сколько-либо полезен, чтобы они нашли силы освоить клавиатуру, побродить по неизвестным сайтам, заразить компьютер вирусами, подраться с одноклассниками, и подсесть на Интернет. Ведь куда проще, чем искать в Интернете или отправлять e-mail, по старинке спросить совета у соседа по лестничной клетке или позвонить родственнику. Можно восхищаться почти стопроцентным проникновением Интернета среди москвичей 12-17 лет, но следует иметь в виду, что если все они уже и так в Интернете, значит, новых резервов роста в этой группе уже почти не осталось. Соответственно, нужно искать, что полезного можно сделать для тех, кто постарше».
- 27.12.2007 в 16:30
- 2 голоса
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
на своём сайте!