Уходящий год под знаком RSS

Опубликовано: 27.12.2007, 09:57 Автор: Кепман Михаил Рубрики: прогнозы
Тематика: FaсebookfeedburnerGoogleGoogle ReaderReadWriteWebrssБегунреклама
Уходящий год под знаком RSS

Подводя итоги уходящего года, западные аналитики отмечают вклад RSS в распространение информации. Этот формат стал так популярен, что Маршал Киркпатрик (Marshall Kirkpatrick) из ReadWriteWeb.com даже окрестил 2007 год «годом RSS». По его словам, многие до сих пор недооценивают этот формат, а порой и вовсе полагают, что использовать RSS слишком сложно. На деле же, о популярности данной технологии можно было говорить еще в 2004 году. Уже тогда 5% интернет-пользователей активно эксплуатировали RSS, а в 2007 сам термин занял 3-е место в рейтинге самых разыскиваемых слов в Google. Его опередили только «любовь» («love») и, как ни странно, «аутизм» («autism»).

В нынешнем году вклад в популяризацию RSS внесла социальная сеть Facebook со своей утилитой News Feed, а позже инициативу подхватили и другие социалки. Пользователи оценили этот способ получения информации, и стали пользоваться подобными методами и вне полюбившихся сервисов. Они даже зачастую называют RSS «чем-то похожим на службу новостей Facebook». Всерьез об RSS заговорили после того, как Google весной 2007-го купил за $100 млн. компанию Feedburner, крупнейшего RSS-агрегатора. В Google понимали, что эта технология перспективна, и вложенные средства с лихвой окупятся, в частности, на рекламе. Тогда же сервис Google Reader стал доминировать среди RSS-агрегаторов.

Для RSS находятся и новые применения — к примеру, по мнению Оливера Янга (Oliver Young), аналитика Forrester Research, RSS может заменить электронную почту в корпоративных сетях, поскольку последняя плохо справляется с постоянно растущим информационным потоком. С помощью RSS-агрегатора сотрудники могут мгновенно и гарантированно получать информацию о новых сообщениях, что позитивно скажется на их работе.

В Рунете с RSS дела обстоят несколько хуже. Многие пользователи даже не знают о его существовании, или же просто не умеют пользоваться RSS-агрегаторами. Да и сами сайты, поддерживающие этот протокол, зачастую не могут обеспечить его нормальное функционирование. Это касается не только любительских сайтов, но даже и некоторых крупных порталов. Однако, не смотря на это, с ростом числа сайтов в Рунете следить за многочисленными ресурсами становится все сложнее, и, рано или поздно, без RSS-агрегатора будет невозможно обойтись.

«За последний год количество русскоязычных RSS-потоков более чем удвоилось (год назад их было около 2 миллионов), - рассказывает Антон Волнухин, руководитель службы «Поиск по блогам» компании «Яндекс». - На данный момент «Поиск по блогам» индексирует более 4,8 миллионов русскоязычных RSS, из которых 3,5 миллиона - трансляции блогов. Основным популяризатором технологии сейчас являются социальные сервисы, бурный рост которых сделал RSS сетевым стандартом. Конечно же, у этого формата есть и недостатки, сдерживающие его популяризацию. Во-первых, этот формат не подходит для трансляции некоторых видов данных, например, комментариев или форумов с древовидной структурой. Во-вторых, в RSS нет хороших встроенных механизмов контроля доступа, в-третьих, формат плохо расширяем. Многих из этих недостатков лишён формат Atom. Но он появился позже RSS, и поэтому менее распространен».

Из значимых событий, касающихся судьбы RSS в Рунете, можно назвать разве что соглашение между Feedburner и «Блогус», заключенное еще в конце 2006 года. В рамках этого партнерства компании начали предоставлять сервисы и услуги рекламы в блогах и RSS-потоках не только на территории России, но и Украины, Казахстана и Израиля.

Собственно, о рекламе в RSS уже давно говорят как о перспективном направлении. Одним из первопроходцев в этой области стала Google AdSense, запустившая RSS-рекламу еще в 2005 году. С тех пор на Западе этот сегмент пользуется популярностью, а вот в России RSS-рекламой пока мало кто занимается. «К сожалению, круг пользователей RSS в Рунете достаточно мал и в данный момент не может представлять собой привлекательную для рекламодателя аудиторию, рассказывает Анна Азарова, менеджер по связям с общественностью компании «Бегун». - Мы уже давно разработали технологию трансляции контекстной рекламы в RSS-потоках, но, пока она не востребована, не спешим внедрять её в «Бегун». Формат RSS распространяется стихийно, его популяризация зависит, в основном, от самих пользователей. Поэтому естественного наращивания аудитории RSS стоит ждать вследствие роста популярности социальных сервисов, блог-хостингов, информационных порталов – всех ресурсов с часто обновляемым контентом, изменения в которых удобнее отслеживать через RSS, чем вручную».


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100
Магазин конной амуниции Москва, конный спорт магазин. Доктор спорт - магазин спортивного питания.