"Желтые страницы" действительно лихорадит

Опубликовано: 21.12.2007, 16:53 Автор: Кепман Михаил Рубрики: мнения

Не так давно в Рунете стала появляться информация, согласно которой в «Желтых страницах» возник кризис руководства, угрожающий существованию компании. Неделю назад об этом был опубликован материал, автор которого, по его собственным словам, уже несколько лет работает в «Желтых страницах».

Он утверждал, что после IPO компания получила достаточно свободных средств, которые бывший генеральный директор Александр Смолин планировал инвестировать в долгосрочные проекты и развитие бизнеса. Но учредители из Kontakt East решили на вырученные деньги приобрести убыточное предприятие Yell, которое обошлось им в $18 млн. Сделка проведена через оффшорный офис, после чего руководство компании стало скупать элитную недвижимость в Москве. Тогда же Александра Смолина вынудили уйти из "Желтых страниц", а его место заняли Кирилл Стародубов и американец Рик Мейси, известный своими «аудиотренингами по продажам». После этого, по словам автора, в компании началась "вакханалия руководства".

Рик Мейси

Компания отказалась от сотрудничества с Google и чуть не разорвала отношения с «Яндексом» (совместный проект «Яндекс.Адреса»). Причину озвучили в узком кругу – в сотрудничестве с «Яндексом» новое руководство не имеет достаточного «личного интереса». Тираж справочника «Желтые страницы» был увеличен вдвое, при этом планируется замена типографии на более дорогостоящую. Отказ работать с текущей типографией Мейси, по словам автора, мотивировал весомым аргументом «он (руководитель типографии) мне не нравится».

Кроме того, автор подробно рассказал о том, во что превратилась компания с новым руководством, как увольняют нелояльных сотрудников, закрывают проекты и устраивают промывки мозгов, напоминающие собрания распространителей Гербалайфа в 90-е годы. Цель же этой публикации, по его словам, проста: «Очень надеемся, что этот текст будет прочтен менеджментом «Восток-Нафта» (владелец ЖС — ред.). Ведь если нынешнее руководство «страниц» не выкинут из разваливаемого ими бизнеса – через месяц компанию покинут оставшиеся сотрудники. К сожалению, приходится ставить такой ультиматум».

Многие посчитали эту информацию бредом, опубликованных ради дискредитации нынешнего руководства «Желтых страниц». Ну а мы, полагая, что дым без огня если и бывает, то крайне редко, решили обратиться за комментариями к представителям компании. Тем более, недавно сайт переехал на новый домен, и компания сменила название с «Эниро Рус-М» на ООО «Желтые страницы», что также вызвало некоторые подозрения.

Официальный ответ "Желтых страниц" выглядел следующим образом: «В общем и целом, информация в статье является объективной. Пункты, по которым мы не обладаем информацией: покупка квартир, кипрские оффшоры, «личный интерес» руководства в сотрудничестве с «Яндексом» и Google, и высказывания о набранном компромате на учредителей. Спорные пункты: настойчивое предложение приобретения аудио-курсов Мейси (см. текст. публикации — ред.)».

Ну а переезд сайта с привычного www.yellowpages.ru (www.yp.ru) на новый домен и переименование компании нам прокомментировали так: «Эниро Рус-М» было переименовано в ООО «Желтые страницы» в связи с объединением с Yell. Нужно было образовать единое юридическое лицо для облегчения операционной деятельности. Переезд сайта на домен www.yellow-pages.ru был связан с тем, что бывший генеральный директор г-н Смолин организовал перевод доменов на подставное юридическое лицо. А поскольку расставание компании с ним нельзя назвать мирным, то, очевидно, что возможности использовать старые доменные имена у «Желтых страниц» сейчас нет. Что теперь будет размещено по старым адресам, определяет г-н Смолин».


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100