Широкополосные амбиции выведут ТТК в регионы
Оператор дальней связи «ТрансТелеКом», дочернее предприятие ОАО РЖД, выходит на региональные рынки местной связи. На них компания планирует запустить услуги телефонии, интернет-доступа и телевидения. Строительство узлов местной связи уже завершено на кавказском участке магистрали. Позже местные сети будут развернуты и в других регионах — магистрали ТТК проложены вдоль железных дорог и их суммарная протяженность превышает 50 тыс. км. Таким образом компания планирует составить серьезную конкуренцию холдингу «Связьинвест», владеющему большинством местных телефонных сетей.
«Это безусловно правильный шаг для развития «ТрансТелеКома», - полагает Сергей Кузнецов, генеральный директор ОАО «Арктел». - Успех выхода в розницу в значительной степени зависит от того, насколько эффективно оператором будут выстроены системы продаж, маркетинга и обслуживания. Это важно, учитывая, что у компании нет опыта работы с конечными клиентами. При этом у «ТрансТелеКома» есть несомненное преимущество перед другими участниками рынка - наличие магистральной сети, которая существенно снижает себестоимость услуг связи».
Стоит отметить, что это уже не первый шаг компании в сторону рынка местной связи — в прошлом году, к примеру, ТТК запустил станцию на 3 тыс. номеров в Челябинске. Местные сети есть у компании в Барнауле, в Кемерово, в Новосибирске, в Омске и в Томске — там абонентам уже предлагается местная и междугородняя телефонная связь, а также широкополосный доступ в Интернет. При этом местной связью занимаются уже 5 дочерних компаний «ТрансТелеКома»: «Центр-ТТК» (Москва), «Санкт-Петербургский Телепорт», «ЮжУрал-ТТК» (Челябинск), «Урал-ТТК» (Екатеринбург) и «ЗапСиб-ТТК» (Новосибирск).
С местной телефонной связью в регионах дела обстоят не так уж и плохо, а вот проникновение широкополосного доступа в Интернет там по-прежнему низкое. Вероятно, ТТК в регионах сделает ставку именно на ШПД — этот рынок сейчас динамично развивается. В различных регионах его ежегодный рост составляет 50-75%. Сейчас «ТрансТелеКом» рассматривает стратегию развития компании на ближайшие 5 лет — эксперты компании полагают, что к 2012 году ТТК займет 12% регионального рынка ШПД, который к этому моменту вырастет до 80 млрд. руб.
Понятно что строительство региональных сетей обойдется «ТрансТелеКому» недешево. «В среднем, в строительство мощной сети, охватывающей Томск (около 500 тыс. чел — ред.) или сопоставимый по размеру город, нужно вложить несколько миллионов долларов США. Для Новосибирска (1,4 млн. чел.) эта цифра будет выше - порядка $10-20 млн.», - рассказывает Сергей Кузнецов. Однако ресурсы ТТК позволяют вкладывать такие средства, да и окупаются подобные начинания довольно быстро, так что в успехе «ТрансТелеКома» мало кто сомневается.
- 20.12.2007 в 18:30
- 2 голоса
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
на своём сайте!