Alexa в Рунете: данные полные, но не точные

Опубликовано: 18.12.2007, 19:07 Автор: Кепман Михаил
Alexa в Рунете: данные полные, но не точные

В последнее время, рассуждая о посещаемости того или иного портала, в Рунете стало модно ссылаться на данные компании Alexa Internet, принадлежащей Amazon.com. Напомним, что Alexa собирает данные о посещаемости, на основе которых формируется статистика и списки взаимосвязанных ссылок от самих пользователей с помощью панели Alexa Toolbar. Однако зачастую те, кто в качестве аргумента приводят данные Alex'ы, подчеркивают, что для Рунета эти данные не совсем точные.

Собственно, это и неудивительно, учитывая особенности сбора информации. «Результаты неверны не только для Рунета, но и для других стран тоже, - уверяет Леонид Делицын, эксперт-консультант ИК «Финам». - Это связано с тем, что панель Alexa набирается способом самовыдвижения. Но это не означает, что результаты полностью бесполезны. Например, где ещё можно бесплатно узнать российскую аудиторию Google или Yahoo?».

Однако на деле Alexa используется более топорно, и ее данные зачастую воспринимаются как адекватный показатель посещаемости. К примеру Павел Дуров, создатель социальной сети «В Контакте», сообщил недавно в блоге проекта, что тот наконец стал вторым по посещаемости сайтом Рунета после Mail.ru. Несколько дней назад поклонники основного конкурента этой социалки — проекта «Одноклассники.ру», также ссылаясь на Alex'у радовались своей победе: «3 дня назад «Одноклассники» обогнали «В Контакте» по посещаемости. А это очень много означает».

Для наглядности отклонений данных Alex'ы от действительности можно привести посещаемость Mail.ru и «Яндекса». По версии импортного сервиса Mail.ru лидирует в Рунете уже год, в то время как по данным аналитиков самой компании портал догнал «Яндекс» (а позже и значительно обогнал) по посещаемости только нынешним летом. На сегодняшний день ТОП10 Alex'ы таков: Mail.ru, «В Контакте», «Яндекс», «Одноклассники.ру», «Рамблер», Google.ru, LiveInternet.ru, Narod.ru, Google.com и YouTube.

Леонид Делицын полагает, что, в отличие от Alex'ы, более точные результаты дает счетчик BlueMetrix, который использует TNS Gallup, а также ряд российских счётчиков: «Однако они не столь полны, поскольку требуется, чтобы сайт, аудитория которого нас интересует, использовал соответствующий счётчик. Данные Alexa являются полными, но не точными. Возможно, достаточно точными окажутся измерения ROMIR/Gemius и KOMKON+SpyLOG».


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100