«Лаборатория Касперского» претендует на мировое господство
«Лаборатория Касперского» объявила о реорганизации международной структуры компании. Это решение было принято на Совете директоров, прошедшем 4-5 декабря нынешнего года. В рамках реорганизации ЛК создаст 5 региональных штаб-квартир, через которые и будет осуществляться управление деятельностью локальных представительств и партнеров в различных регионах.
Андреас Ламм (Andreas Lamm), ранее занимавший пост директора Kaspersky Lab Germany, был назначен управляющим директором в странах Западной Европы. Делами в Странах Восточной Европы, а также Ближнего Востока и Африки, займется Гарри Кондаков, бывший управляющий директор ЛК в России, странах СНГ и Балтии. Бывший глава американского подразделения Kaspersky Lab USA Стив Оренберг (Steve Orenberg) стал управляющим директором по странам Северной и Южной Америки. Ну а в Азиатско-Тихоокеанском регионе делами компании будет заниматься Гарри Ченг (Harry Cheung), ранее руководивший китайским представительством «Лаборатории Касперского».
Пятый глобальный офис компании будет открыт в Японии. Там руководить бизнесом будет Виталий Безродных, совмещая эту должность с постом директора по развитию бизнеса ЛК. В рамках прошедшего Совета директоров была учреждена еще одна должность — исполнительный директор «Лаборатории Касперского». Этот пост достался Евгению Буянкину, бывшему финансовому директору компании. Отныне он будет заниматься оперативным руководством компании и координацией деятельности глобальных и центрального офиса.
Кроме того, Советом директоров были утверждены бизнес-планы развития глобальных офисов компании, включающие в себя продолжение экспансии ЛК во всех регионах и увеличения присутствия компании на зарубежных рынках. Собственно, именно рост сети локальных представителей компании, число которых в течении ближайших 2 лет должно значительно увеличиться, и стал причиной реорганизации.
«Наша компания нацелена на продолжение своего динамичного развития и быстрый рост во всех регионах мира, - рассказывает Евгений Касперский, генеральный директор «Лаборатории Касперского». - За прошедшие годы нами были достигнуты впечатляющие результаты, выведшие компанию в число лидеров международного рынка средств информационной безопасности. Однако сегодня компания достигла такого уровня, что для сохранения темпов роста требуется серьезная реорганизация. Новая структура региональных штаб-квартир является необходимым шагом на этом пути.
Основным недостатком прежней структуры являлась её плохая масштабируемость. Для стартапа, который открывает представительства на основных рынках, а на остальных работает только через партнёрскую сеть, это не является проблемой. Но однажды наступает момент, когда компании требуется более масштабная экспансия, прямое присутствие на всех рынках, на всех территориях, и прежняя одноуровневая структура перестаёт работать, требуется заменять её на многоуровневую - с небольшим числом глобальных офисов, которые управляют локальными представительствами в рамках своих регионов. Не мы это придумали и не мы это первыми внедряем - так работают почти все крупные IT-компании, добившиеся международного успеха».
Виктор Сердюк, генеральный директор ЗАО «ДиалогНаука», так прокомментировал реорганизацию в ЛК: «С нашей точки зрения, реорганизация может быть вызвана необходимостью расширения сферы деятельности зарубежных представительств «Лаборатории Касперского» и активизации продаж в новых для компании регионах. Новая структура аналогична подобным структурам других компаний, имеющих большую филиальную сеть, и может позволить более эффективно управлять распределёнными бизнес-подразделениями «Лаборатории Касперского». По нашим оценкам, у продуктов «Лаборатории Касперского» есть высокий потенциал роста на мировых рынках. При этом динамика роста продаж будет зависеть не столько от новой формы оргструктуры компании, сколько от эффективности её работы».
«Реорганизация международной структуры «Лаборатории Касперского» выглядит логичным шагом по оптимизации управления бизнесом, соглашается Анна Александрова, директор по маркетингу ESET Russia. - Этот шаг вполне вписывается в рыночный тренд. Расширение глобального антивирусного бизнеса должно использовать локальный маркетинг, в каждой стране опирающийся на ее специфические особенности, социальные процессы, общерыночные и отраслевые тенденции и т. д. Наиболее последовательная реализация такой модели бизнеса предполагает практически полную децентрализацию маркетинга, работы с партнерской сетью и других важнейших инструментов продвижения ПО. При этом соответствующие полномочия и ответственность вендор делегирует на уровень страны (такая модель применяется, например, в нашей компании). С этой точки зрения решения «Лаборатории Касперского» позитивно, однако оно выглядит отчасти половинчатым.
С одной стороны, региональные представительства получат большую самостоятельность в формировании маркетинговой стратегии, продвижении продуктов компании на локальных рынках и пр. Но, с другой стороны, в новой структуре управления затруднительным кажется формирование индивидуальной стратегии продвижения продукта в каждой конкретной стране. Как показывает опыт ESET и других международных софтверных компаний, самостоятельность и инициатива локальных офисов в каждой стране в принятии стратегических решений позволяет добиться значительных результатов, отвоевать долю рынка у менее активных конкурентов. Что же касается «Лаборатории Касперского», то для нее Россия по-прежнему является не только производственной базой, но и основным рынком, со своей спецификой, особенностями и законами. Теперь же, судя по структуре представительств, работа с пользователем в Европе, на Ближнем Востоке, в Африке и в России будет строиться по одним принципам. Это не выглядит разумным. Во всем же остальном преимущества и недостатки новой структуры проявятся при реализации конкретных шагов по продвижению продукции компании на региональных рынках».
- 20.12.2007 в 16:47
- 2 голоса
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
на своём сайте!