РЖД: С электронным билетом мимо кассы
ОАО «РЖД» сделало очередной шаг для популяризации своих электронных билетов, которые с мая нынешнего года были введены на всех ветках российских железных дорог. С 10 декабря 2007 по 31 января 2008 компания проводит эксперимент по организации посадки пассажиров в поезд по бумажной распечатке билета. Таким образом, пассажирам, заказавшим билет на сайте РЖД или УФС, не придется предварительно оформлять билет на бланке строгой отчетности в кассах вокзала — все это будет делаться непосредственно в вагоне поезда.
Как нам рассказали в пресс-службе РЖД, для этого проводникам выдается мобильное устройство, подключенное к системе «Экспресс 3», в которой и производится продажа всех билетов на поезда дальнего следования. С помощью этого терминала электронный билет по его номеру проверяется на подлинность. Далее у пассажира проверяют паспорт и только после этого пропускают в вагон. Пока новая схема работает в тестовом режиме лишь в 15-м вагоне поезда №24/23 «Юность», курсирующего между Москвой и Санкт-Петербургом. После подведения итогов эксперимента руководством РЖД будет принято решение о возможности ввода этой технологии в постоянную эксплуатацию во всех поездах дальнего следования российских железных дорог.
По всей видимости, при удачном исходе эксперимента многие пассажиры оценят нововведение. Пока же тот факт, что электронные билеты приходится обменивать на настоящие в кассах железнодорожных вокзалов, где зачастую имеется пусть небольшая, но чудовищно медленно продвигающаяся очередь, сводит на нет некоторые преимущества этих билетов. Тем не менее, услуга пользуется спросом — только за июнь нынешнего года было продано 8400 электронных билетов, а в ноябре этот показатель вырос до 16600. И это даже несмотря на то, что при оформлении такого билета взимается сбор в размере 125,4 руб. - эта сумма, конечно, не сильно ощущается при покупке дорогих билетов, но для некоторых популярных направлений она может составлять до 50% от стоимости проезда.
Также в РЖД нам рассказали, что параллельно с проектом по организации посадки пассажиров в поезд по бумажной распечатке билета, рассматривается и другой метод снижения нагрузок на билетные кассы. На вокзалах планируется установка автоматов по продаже билетов. Прототипы этих устройств уже существуют, и в будущем также пройдут полевые испытания.
В контексте экспериментов РЖД стоит упомянуть и об электронных авиабилетах. В сентябре, к примеру, компания ChronoPay запустила платежную платформу для реализации авиабилетов через Интернет E-Avia, которые были официально внедрены Министерством транспорта РФ еще в январе нынешнего года. Нельзя обойти стороной и совсем недавнее событие — электронные билеты внедрил один из ведущих отечественных авиаперевозчиков ГТК «Россия». Полеты по ним начнут осуществляться уже с 15 декабря.
Пока, как отмечал ранее вице-президент ChronoPay Игорь Зворыкин, «по внедрению электронных билетов мы позади планеты всей». В то время как в других странах пассажиры пользуются электронными билетами уже более 10 лет, в России они начали появляться только в середине нынешнего года. Теперь отечественным перевозчикам придется наверстывать упущенное, ведь, согласно требованию Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), в следующем году авиакомпании, работающие на мировом рынке, должны полностью перейти на электронные билеты.
- 12.12.2007 в 18:08
- 2 голоса
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
на своём сайте!