Сергей Житинский: «Нами пользуются люди-новаторы»
Продолжая рассматривать тему социальных закладок, мы решили побеседовать с Сергеем Житинским, директором по развитию портала BobrDobr.ru, первого подобного русскоязычного сервиса.
Он рассказал нам о причинах однотипности сервисов социальных закладок, перспективах их развития, а также популярности и востребованности подобных проектов. Внимание также было уделено и инвестиционной привлекательности социальных закладок, которые на сегодняшний день все еще являются рисковым предприятием.
- Как только речь заходит о социальных сервисах, всплывает извечная тема клонирования ресурсов. В случае с сервисами закладок ситуация аналогичная — большинство проектов очень похожи. С чем, на Ваш взгляд, связана такая ситуация?
- Ну просто с тем, что сервисы закладок сначала родились на английском языке. А наши разработчики, поняв, что идея хорошая, воплотили это на своем родном языке, добавив по пути некоторые оригинальные фичи, дизайн и т.п.
- Будут ли эти сервисы видоизменяться в будущем?
- Да, конечно. Они будут меняться в соответствии с пожеланиями пользователей. Вот мы недавно провели опрос своих пользователей, и будем развиваться, учитывая их мнение. Этот опрос был очень полезен.
- За счет чего, по Вашему мнению, сервис закладок может выделиться среди конкурентов?
- За счет разного дизайна, разного функционала и различий в юзабилити. Всегда будут важны технологические преимущества – быстрота отклика и релевантность поиска.
Кроме того, имеет значение то, как позиционируется бренд. Кому-то симпатичнее добрый зверек, а кому-то - более волевые и агрессивные символы…
- Пользуются ли, по Вашим оценкам, отечественные сервисы такой же популярностью, как их западные аналоги?
- Пока нельзя говорить о сравнимой популярности. Но надо отметить, что с зарубежными закладочными сервисами, также как и с русскими, не наблюдалось ошеломляющего роста, такого, как продемонстрировали, например, те же социальные сети.
- А насколько вообще в Рунете востребованы подобные проекты?
- Пока немного востребованы. Людям пока еще трудно привыкнуть, что их виртуальная собственность может безопасно храниться где-то далеко. Нами пользуются «пионеры», люди-новаторы, которые уже поняли все преимущества того, когда твое виртуальное богатство находится в Сети и может быть легко тиражируемо/распространяемо оттуда. Ведь виртуальное богатство, в отличие от материального, не убывает от того, когда его отдаешь. А владелец, отдающий свое богатство, приобретает хорошую репутацию, если, конечно, то что он отдает, имеет объективную ценность.
- Как Вы считаете, возрастет ли интерес к ним в будущем? Для какой аудитории сервисы закладок наиболее привлекательны?
- Да, интерес постепенно растет, и будет расти в дальнейшем. Нашими пользователями, в первую очередь, являются люди с аналитическим складом ума, профессиональные работники с информацией – преподаватели, журналисты, ученые.
- Проявляют ли инвесторы интерес к этому направлению? Насколько, по Вашему мнению, оно перспективно?
- Инвесторы проявляют интерес, но их риски имеют весьма четкие границы, которые они не хотят пересекать. Их можно понять.
- Какие прогнозы Вы могли бы дать относительно развития отечественного рынка социальных закладок?
- По моему мнению, рынка социальных закладок не существует, так как их никто не продает и не покупает. Существует рынок рекламы в Интернет, на котором будут «играть», в том числе, и несколько закладочных сервисов. Количество этих сервисов, безусловно, может меняться. Я думаю, что заметных по трафику и узнаваемых для массового пользователя будет 2-3 сервиса.
- 12.12.2007 в 16:00
- 2 голоса
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
на своём сайте!