Всероссийская локальная сеть им. Яндекса
Компания «Яндекс» объявила вчера о намерении активно развивать свою региональную локальную сеть. В скором времени во всех федеральных округах будет установлено сетевое оборудование компании и арендованы выделенные каналы. В октябре «Яндекс» уже обзавелся магистральным каналом до Новосибирска и разместил на NSK IX свои сервера. Недавно компания пришла и в Екатеринбург, воспользовавшись точкой обмена трафиком EKT-IX, созданной недавно РосНИИРОСом. Следующими городами, которые будут охвачены локальной сетью «Яндекса», станут Самара, Ростов-на-Дону и Владивосток.
Благодаря этому местные интернет-провайдеры смогут получать трафик от «Яндекса» бесплатно, при условии, что все сервисы компании будут включены в локальные тарифы. Вдобавок к этому «Яндекс» обеспечит провайдеров-партнеров рекламной поддержкой. Свое желание участвовать в программе «Локальная сеть «Яндекса» уже выразил ряд интернет-провайдеров, среди которых «Уральская телефонная компания», КАБiNET, Skynet и многие другие.
Актуальность программы на сегодняшний день очевидна — уровень проникновения Интернета в регионах не высок, а цены на доступ в Сеть остаются кусачими. Скорость доступа зачастую оставляет желать лучшего. Из-за этого в регионах не так популярны «тяжелые» сервисы «Яндекса» вроде «Яндекс.Фоток» или «Яндекс.Карт». Локальная сеть призвана решить эту проблему, сделав портал более доступным для региональных пользователей. В свою очередь, для «Яндекса» рост региональной аудитории, которая на сегодняшний день составляет лишь половину от всего количества посетителей портала, означает рост доходов от рекламы. К примеру, за 2 месяца эксплуатации локальной сети в Новосибирске глубина просмотра «Яндекса» в этом регионе выросла на 10%.
Стоит отметить, что проблема с региональным доступом в Сеть имеет временный характер, так что рано или поздно локальная сеть «Яндекса» перестанет быть востребованной. «Такая проблема, действительно, существует - в регионах пока слабо распространены безлимитные тарифы на Интернет и пользователи постоянно следят за стоимостью потраченного трафика. На мой взгляд, проблема сойдет на нет сама собой через 2-3 года, - уверяет Анна Артамонова, вице-президент и директор по маркетингу и PR компании Mail.Ru. - Конечно, создание локальной сети - временное решение, но удешевление стоимости трафика в регионах является не целью «Яндекса», а средством для достижения цели - привлечения аудитории к своим проектам».
В самом «Яндексе» не особенно переживают из-за того, что в будущем локальная сеть утратит актуальность. «Утратит - и прекрасно! - заявляет Дина Литвинова, менеджер по связям с общественностью «Яндекса». - Если все региональные пользователи получат дешевый и быстрый доступ к Интернету, а значит - и к «Яндексу», то мы будем счастливы». Ну а пока этого не произойдет, главная цель компании, по ее словам, останется прежней - сделать портал «Яндекса» легкодоступным.
- 11.12.2007 в 17:16
- 2 голоса
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
на своём сайте!