Сергей Шариков: «Наша цель - чтобы клиент приходил к нам за доменом, а получал готовый раскрученный сайт».

Опубликовано: 07.12.2007, 19:01 Автор: Кепман Михаил
Тематика: suдоменыРегтайм
Сергей Шариков: «Наша цель - чтобы клиент приходил к нам за доменом, а получал готовый раскрученный сайт».

Компания «Регтайм» уже почти 7 лет работает на рынке регистраторов доменных имен, и специализируется на развитии этого бизнеса для своих клиентов и партнеров, которым предлагается удобный интерфейс, надежное обслуживание и доступные цены. За это время она стала заметным игроком на рынке, завоевав популярность не только в России, но и в странах СНГ и Балтии. Многим «Регтайм» известен еще и регистрацией русских доменных имен в зонах .КОМ .НЕТ и .ОРГ, которая была запущена еще в 2001 году.

Поговорить об этапах развития компании, ее особенностях, а также о перспективах рынка в целом с нами согласился Сергей Шариков, генеральный директор «Регтайм».

- Большинство отечественных IT-компаний находятся в Москве или, в крайнем случае, в Санкт-Петербурге. Самарский «Регтайм», ставший заметным игроком на рынке — некий феномен. Как Вы считаете, с чем связана такая централизованность бизнеса? Испытывал ли «Регтайм» в процессе своего становления какие-либо сложности в связи со своим географическим расположением?

- Централизованность бизнеса во многом связана с «провинциальностью» мышления, причем «провинциальность» в равной степени присутствует как в провинции (за пределами столицы), так и в Москве. «Регтайм» с самого начала был нацелен на глобальный бизнес, так как интернет не имеет границ (вряд ли кто в Америке знает, где находится центральный офис Amazon.com или Yahoo).

Провинциальное мышление москвичей нам сильно помогло в первые годы, так как они не считали нас своими конкурентами. До сих пор нас иногда спрашивают в Москве, «как вам удалось нарегистрировать столько доменов в Самаре?».

- «Регтайм» существует без малого 7 лет. Каких наиболее значимые этапы развития компании Вы могли бы выделить?

- Запуск регистрации русскоязычных доменов в зонах .КОМ, .НЕТ и .ОРГ, состоявшийся в мае 2001-го, и в зоне .РУ — в июне 2003-го. Открытие портала Webnames.ru 1 января 2002 года. Весной 2004 года «Регтайм» получил аккредитацию в зоне .RU, а через год открыл свое представительство в Москве. С ноября прошлого года мы начали предоставлять услуги хостинга. Ну а в марте нынешнего года «Регтайм» стал ICANN-аккредитованным регистратором.

Президент ICANN Peter Dengate Thrush, Сергей Шариков и Алексей Созонов – директора "Регтайма" на Форуме по управлению Интернетом. Рио де Жанейро. 14 ноября 2007.

- Портал WebNames.ru, появившийся в 2002 году, быстро завоевал популярность в странах СНГ и Балтии. За счет чего он смог выделится на этом рынке?

- В то время российского рынка доменов еще не существовало, мы начали регистрировать gTLD домены, став реселлерами крупных западных регистраторов и многому у них научились. Кроме того, "Регтайм" открыл для России русскоязычные домены и русскоязычные TLD.

- В 2001 году компания «Регтайм» запустила регистрацию полностью русских доменных имен в русскоязычных зонах с использованием технологии i-DNS.net. Оправдались ли Ваши ожидания относительно этого направления?

- Оправдались полностью. Именно благодаря усилиям i-DNS, «Регтайма» и IDN-регистраторов из Китая, Израиля и др. стран, были разработаны и доведены до внедрения стандарты на многоязычные доменные имена. В результате нашей деятельности сформировался устойчивый спрос на домены на национальных языках, под давлением которого ICANN сделал развитие IDN одним из основных направлений своей деятельности. «Регтайм», как один из пионеров и лидеров этого направления, являясь ICANN-аккредитованным регистратором, будет продолжать популяризацию и регистрацию доменов на кириллице в России и других странах, использующих кириллицу в своих языках.

- Какие еще услуги, выгодно отличающиеся от предложений конкурентов, предоставляет своим клиентам «Регтайм»?

- Своими конкурентами мы считаем всех регистраторов в мире. Если говорить о российском рынке, то только «Регтайм» регистрирует домены в зонах .MOBI, .NAME, .AERO. По мере развития бизнеса регистрации доменов, сложился практически стандартный перечень услуг, которые оказывают все регистраторы, поэтому основной упор в своей деятельности мы делаем на качество предоставляемых услуг. Судя по положительным отзывам наших клиентов и по тому, какими темпами развивается наш бизнес – мы на правильном пути.

- Планируется ли в ближайшее время запуск новых услуг?

- Да, мы планируем в скором времени начать регистрацию в зонах .PRO, .JOBS, .TRAVEL, .CAT, .ASIA, .TEL, а также предоставим ряд новых услуг, в том числе и для домейнеров.

- Как Вы считаете, не иссякнет ли со временем запас доменов, и не останутся ли из-за этого регистраторы не у дел? В каком направлении должен развиваться этот бизнес, чтобы компании, на сегодняшний день получающие основную прибыль именно от регистрации, могли в далеком будущем остаться на плаву?

- Хочу сказать, что домены еще очень долго не закончатся, а в России – они только начинаются. Для регистратора работы всегда хватит. Наша цель - чтобы клиент приходил к нам за доменом, а получал готовый раскрученный сайт.

- Какие прогнозы на ближайший год Вы могли бы дать относительно динамики развития Рунета и Сунета?

- Количество регистраций будет расти по экспоненте. Активность домейнеров напрямую связана с ростом интернета и количеством доменов. Кириллица и кириллические TLD на корневых серверах могут появиться уже в следующем году.


Спонсор «Темы Недели»

 


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100