Нерадивые блогеры подставили «Утконоса»
За последние дни в журналах некоторых блогеров-тысячников появились записи, восхваляющие сеть магазинов «Утконос». Читатели сразу раскусили, что все эти посты проплачены, причем об этом свидетельствовал не только тот факт, что похожие записи одновременно появились в нескольких дневниках — эти короткие лайфстори с привязкой к «Утконосу» были настолько топорны, что, судя по комментариям, поверить в их некоммерческое начало было просто невозможно.
Журналист Наталья Радулова, к примеру, рассказала трогательную историю о тарелках, регулярно закупаемых ее в «Утконосе». Также похожие проявления партизанского маркетинга, который на деле оказался не таким уж и партизанским, были замечены, к примеру, и в журналах Екатерины Тихоновой, Максима Александрова или Артемия Лебедева.
Некоторые уличенные блогеры стали отнекиваться, другие заявили, что никогда и не скрывали коммерческой направленности некоторых своих постов. Популярный блогер Евгений Смирнов в своем журнале так прокомментировал происходящее: «Если по существу - чего все так бузят-то? Ну сделали люди свой маленький гешефт. Никто, кроме сети магазинов, за это не платил. Вообще это всенародное возмущение очень показательно; мне думается, это даже особенность нашенского менталитета. Ах, мол, суки, за бабки родную мать продадут... Спокойно, никто матерями не торгует. Торгуют известностью, которую заработали, причем не торговлей наркотиками, а безобидным ведением блога. Че, ребята, завидно? Поздно брызгать слюной, «продавшиеся суки» уже достигли уровня, на котором им предлагают деньги. А вам пока не предлагают. И мне не предлагают, а жаль, кстати. Но не чужие же деньги считать».
© Евгений Смирнов
Однако, не все блогеры оказались столь толерантны — в глазах многих из них «продавшиеся» тясячники утратили свой авторитет. Репутация «Утконоса», кстати, также пострадала — появились даже обидные «фотожабы» на эту тему. Последнее вызывает особенный интерес, поскольку складывается впечатление, что «Утконос» намеренно заказал такой нарочито заметный «скрытый маркетинг», благодаря которому этот магазин стала активно обсуждать вся блогосфера, пусть и в негативном ключе.
Кирилл Готовцев, владелец рекламного агентства «МаньяКо», полагает, что это маловероятно: «Я хорошо знаю людей, которые в «Утконосе» занимаются вопросами интернет - это очень адекватные и профессиональные люди. Не думаю, что они захотели бы пойти на раскрутку через негатив, скорее всего, их просто подставил неумелый исполнитель. Работа с блогосферой - штука тонкая, реально умеющих в ней что-то делать, не опускаясь до лобовых ходов и джинсы, очень мало. С другой стороны у «Утконоса» это некоторый пробный шаг, а первый блин он достаточно часто получается комом».
«На мой взгляд, подобный тип продвижения - это жестокий удар по собственному бренду, - комментирует ситуацию Михаил Труфанов, генеральный директор рекламного агентства «Артон». - Блоги можно использовать, но делать это нужно очень и очень аккуратно. Тупое восхваление себя, да еще и таким официозным, не блогерским языком - это глупо. Вообще, ощущение такое, что это конкуренты «Утконоса» сделали. Может так оно и было?». Основой для подобной рекламы в блогах, по его мнению, должна являться креативность всей акции в целом, а никак не количество постов.
Как отмечает Кирилл Готовцев, подобные «лобовые» кампании в блогах — редкость: «Хорошо проведенная кампания не должна светиться». Относительно предполагаемой стоимости нынешнего пиара «Утконоса» он добавил: «В ценах как колбасные огрызки не ориентируюсь. Вероятнее всего, счет выставляли «за кампанию в блогах», нууууу, пару тысяч наверное слупили».
- 07.12.2007 в 14:08
- 2 голоса
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
на своём сайте!