«Территория» - ролевая игра, моделирующая реальность
Массовая многопользовательская браузерная ролевая онлайн-игра «Территория», принадлежащая компании IT-Territory, на сегодняшний день является одним из самых популярных и успешных MMORPG-проектов в Рунете. «Территория» — далеко не новичок на рынке браузерных игр, проект существует уже 5 лет. За это время он дважды получал награды на всероссийском открытом интернет-конкурсе «Золотой сайт»: в 2003-м «Территория» удостоилась премии в номинации «Лучший игровой сайт года», а в 2004-м — «Лучшая игра года». В нее играет более 1,5 млн. человек из разных стран, а ежедневно в «Территории» проводят время более 20 тыс. игроков. Завершая «Тему недели», посвященную рынку браузерных игр, мы решили рассказать о «Территории» подробнее, поскольку для многих, кому тесно в рамках реальной жизни, этот проект стал вторым домом.
В отличие от многих других проектов, которые правильно бы было назвать фентезийными, «Территория» - ролевая игра, моделирующая реальность. Игровой мир максимально приближен к реальному, а экономика и основные моменты игры и вовсе взяты из современной реальной жизни, хотя и имеют криминальный оттенок. Основная цель игрока — захват территории, поскольку именно она является залогом игровых доходов. Не менее важная задача заключается в сохранении контроля над собственной территорией, что требует определенного стратегического мышления.
Примечательно, что многие осуждают современные игры за пропаганду насилия, но по мнению Петра Головина, представляющего компанию IT-Territory, игроки «Территории» не станут проецировать игровые криминальные разборки на реальную жизнь: «Я сам являюсь игроком уже больше 15 лет и точно знаю, что человек с устойчивой психикой никогда не станет реализовывать в жизни то, что он совершает в игре. В «Территорию» играют, в основном, довольно взрослые люди и они прекрасно понимают, что можно и что нельзя. Игра - это всего лишь один из способов отвлечься от реальности и стать кем-то, кем ты никогда не станешь в настоящей жизни. Потому что реальность - это одно, а виртуальный мир - это совсем другое».
Основной сюжет игры строится, как это принято в MMORPG, вокруг развития персонажа. Отдельного внимания заслуживает баланс игры, который зачастую является слабым местом в подобных проектах. Механизм игры сбалансирован таким образом, что не дает игрокам, прошедшим по одному из путей развития, абсолютного преимущества над другими — все ветви обладают своими преимуществами на некоторых отрезках игры, но в масштабах всего игрового мира они примерно одинаковы.
Время в Химер-Сити, основном населенном пункте игры, соответствует реальному. Вечером и ночью в городе темно, что добавляет реалистичности. Перемещение по городу также занимает время, соответствующее масштабу, правда его можно и экономить. В игре доступны несколько способов перемещения: пешком, на велосипеде, автомобиле или в метро. Игрок может владеть личным автомобилем или пользоваться, к примеру, услугами такси.
Основной валютой на территории Химер-Сити является Терр. Имеются также Золотые Терры, но они не имеют свободного хождения — их можно обменять на обычные в любом банке города. Уникальность «Территории» заключается в системе заработка — в ходе игры пользователь может выбрать различные профессии и способы заработка, так что игровой процесс не ограничивается криминальными разборками. В «Территории» представлено множество специальностей, так что каждый, по заверению разработчиков, может попробовать заняться тем делом, о котором он давно мечтал, но не имел возможности ощутить его прелести в реальной жизни. Это, по мнению Петра Головина, и есть та «фишка», которая отличает «Территорию» от других проектов.
Основой экономики Химерии является производство различной продукции — игрок, получивший профессию (или даже две), может создавать вещи как для личного пользования, так и на продажу. Травники занимаются производством эликсиров, позволяющих игроку на определенное время увеличить свои боевые характеристики; фармацевты — препаратов с похожими возможностями. Чем занимаются сапожники, оружейники, ювелиры, галантерейщики и портные, и так понятно. В игре также есть и инженеры, осуществляющие сборку транспортных средств, производящие для них комплектующие и занимающиеся созданием роботов-охранников.
Поскольку все предметы в «Территории» производятся силами игроков, начинается работа представителей производственных профессий с добычи ресурсов и их переработки. На всех стадиях производства стоимость его составляющих определяется рынком, то есть регулируется спросом и предложением — благодаря этому в Химерии постоянно сохраняется товарно-денежный баланс. Разработчики, кстати, обещают в будущем создать новые направления в экономике игры, которая усложнится, поскольку пространство «Территории» разрастется до размеров небольшой страны.
Хотя стоит отметить, что и сейчас все не так просто — развитие каждой производственной профессии представляет собой постоянное повышение мастерства и состоит из 300 пунктов. С каждым разом игрок может производить все более мощные эффективные препараты и вещи, причем процесс развития мастерства является нелинейным. Существует предел, после которого игроки вынуждены производить более сложные предметы, поскольку рост мастерства останавливается. Зато при достижении максимального уровня профессионалы могут делать самые эффективные вещи и препараты, которые идут нарасхват — такие игроки никогда не будут испытывать финансовых проблем.
Кроме профессий в игре есть и дополнительные умения (доктор, к примеру, за некоторую плату может вылечить травмы), но другие навыки не такие мирные. Специалист-взломщик умеет открывать ящики, попадающиеся в процессе игры, а костолом славится умением наносить различные травмы, которые гораздо страшнее, чем полученные от людей без этого навыка.
Подобные умения важны для тех, кто предпочитает вести не совсем мирную жизнь. Основной и изначально доступный для химерийцев способ получения опыта — бои. С их помощью игроки могут «выяснить отношения» или же просто померяться силой в дуэли, а при желании - и в драке «стенка на стенку». Профессиональные бойцы с ростом мастерства могут не только наносить более серьезные повреждения противнику, но и изучать новые приемы, а также производить в бою различные действия, кроме обычных ударов и блоков.
Поскольку одним из направлений игры являются «криминальные разборки», в Химерии существуют своя судебная и исполнительная власть. По конституции «Территория» является неделимым, суверенным, светским виртуальным государством, и этот документ, как и в реальном мире, имеет высшую юридическую силу. В этом государстве действуют законы и правовые акты, основанные на конституции, среди которых «Кодексы Территории», «Законы Территории», «Постановления Верховного Судьи Территории» и указы Губернатора. Кроме того, в игре действуют и подзаконные акты: указы Мэра, а также приказы и распоряжения Губернатора.
За соблюдением законов следит «Служба Территориальной Безопасности» (СТБ). Она работает без перерывов и выходных, так что ни один игрок, нарушивший закон, не уйдет от ответственности. На деле СТБ представляет собой команду модераторов, которые борются с матом, флудом, читерством, прокачкой, взломами и мошенничеством в Химер-Сити.
Играть в «Территорию» можно совершенно бесплатно, но администрация предлагает пользователям и дополнительные платные возможности. С помощью sms-сообщения, к примеру, можно проголосовать за себя, поддержав свое реноме самого богатого человека «Территории». Также пользователи могут приобрести игровую валюту, обзавестись уникальным образом, индивидуальным оружием или одеждой или личным автомобилем.
Кроме того, можно воспользоваться услугами дилеров, и приобрести за реальные деньги «Золотые Терры», о которых уже упоминалось. Их, в свою очередь, можно обменять на игровую валюту по курсу 1:100. Цены на ЗТ, кстати, относительно невелики — одна монета обходится в 30 руб. системы «Яндекс.Деньги» или 1,25 WMZ. Купить ЗТ можно и другими способами - «Терра-Банк» принимает платежи почти из сорока различных систем.
Пожалуй, было бы неправильно завершать на этой ноте рассказ о проекте «Территория», поскольку может сложится ошибочное мнение, что совсем бесплатно в эту бесплатную игру поиграть не получится. Действительно, экономика некоторых проектов построена таким образом, что денег даже при самом удачном стечении обстоятельств не хватает на достойную экипировку, и пользователей таким образом вынуждают платить реальные деньги. В «Территории» же, при правильной стратегии развития персонажа, вполне хватает средств, заработанных в ходе игрового процесса. Да, платные услуги пользуются спросом, но игроки по большей части тратят свои деньги не вынужденно — в конечном итоге они платят за статус своего персонажа, что просто-напросто является еще одним отражением реальной жизни в этой игре.
Спонсор "Темы Недели":
- 30.11.2007 в 17:29
- 2 голоса
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
на своём сайте!