«Игде» оставит оптимизаторов без работы
В Рунете появилась первая коммерческая поисковая система «Игде», запущенная одноименной беларусской компанией. Примечателен новый поисковик тем, что «в открытую» продает места в своей поисковой выдаче, ранжируя сайты по сумме бюджета, потраченного владельцем на его продвижение в «Игде».
Дмитрий Акулич, директор «Игде», полагает, что подобная коммерциализация поисковика — вполне оправданный ход: «На самом деле, все основные поисковые системы давно стали коммерческими. Когда вы вводите запрос, вы видите результаты поиска, упорядоченные по убыванию бюджета, затраченного на SEO-оптимизацию сайта. Для того, чтобы добиться первых позиций в существующих ПС, необходимо провести комплекс работ по массовому размещению ссылок, созданию сателлитов, дорвеев. Все эти действия влекут за собой появление массы бесполезных сайтов и каталогов в сети, созданных только для роботов поисковых систем, и при всей трудоемкости процесса не существует никаких гарантий попадания на первые позиции по заданным запросам».
«Игде» такие гарантии дает — результаты поиска сортируются по убывания «Индекса Игде» (ИИ), который эквивалентен сумме, вложенной в продвижение сайта. Для увеличения ИИ на единицу надо внести в пользу своего сайта $1. Таким образом, каждый сайтовладелец может контролировать поисковую выдачу. Дмитрий Акулич подчеркивает, что оптимизировать таким образом сайты в «Игде» просто и быстро — в отличие от оптимизации для традиционных поисковиков нет необходимости размещать тысячи ссылок для роботов поисковых систем и неделями надеяться на рост позиций.
Добавить сайт с доменом второго уровня с систему можно бесплатно, но фактически пользователи его вряд ли увидят без дополнительных вложений. То есть они будут получать информацию, но только с тех сайтов, которые захотели и смогли заплатить за свою рекламу. Хорошо это или плохо — сложно сказать. По крайней мере, таким образом система отсеет мусор (дорвеи, каталоги), который постоянно попадает в выдачу других поисковиков. Да и медийной рекламы в системе не будет, поскольку, как выразился Дмитрий Акулич, «Игде» сама по себе является рекламой».
По мнению Антона Шуркуса, менеджера по связям с общественностью Quintura, пользователей вряд ли смутит тот факт, что поиск, по большому счету, будет происходить только по сайтам с максимальным ИИ: «Когда поиски заводят в тупик, часть пользователей идет к нам (в Quintura поискать по глубинам Сети), а другая часть активно «потребляет» рекламные ссылки. То есть рекламная позиция всегда опирается на бюджет, а не на релевантность. Так что подход «Игде» не должен оттолкнуть пользователей, которые пришли в Сеть, чтобы купить. Но последнее обстоятельство не станет решающим фактором для роста популярности «Игде».
Что касается технических возможностей поисковика, их протестировать по понятным причинам не удалось — поиск идет по каталогу сайтов, который еще слишком мал, чтобы оценить качество работы поисковой системы. Со слов Максима Федорова, архитектора «Игде», известно лишь, что поисковик учитывает только заголовки главной страницы сайта, и эти заголовки обновляются в базе в течении нескольких дней. Ранжируются же сайты, как уже упоминалось, по ИИ, который обновляется сразу же после оплаты. Сайты с нулевым ИИ ранжируются по отдельному алгоритму, учитывающему «возраст и качество сайта».
В заключении хочется отметить, что в «Игде» присутствует некая партнерская программа для SEO-оптимизаторов, хотя существование последних для нового поисковика не критично — они смогут повлиять разве что на выдачу страниц с нулевым ИИ. Подробно об этой партнерской программе узнать пока не удалось, но Антон Шуркус предположил, что SEO-оптимизаторам предложат приводить клиентов в «Игде» за определенный процент.
- 12.12.2007 в 17:47
- 2 голоса
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
на своём сайте!