Рынок игровых предметов: неконтролируемый клондайк

Опубликовано: 29.11.2007, 17:45 Автор: Кепман Михаил
Тематика: eBayGameLotGDTeamIT-TerritoryMMORG
Рынок игровых предметов: неконтролируемый клондайк

Торговля персонажами или игровыми вещами возникла вместе с появлением многопользовательских игр. С популяризацией MMORPG «черный» рынок динамично развивался, поскольку игры из простого развлечения превратились в своеобразные социальные сети, где как раз «опыт» персонажа и его вещи определяют статус игрока. Ради уважения собратьев по оружию многие готовы тратить немалые деньги в реальности, лишь бы похвастаться затем в игре очередными «крутыми» доспехами или мечом.

Однако игроками, покупающими виртуальный товар, не всегда руководит именно тщеславие. В некоторых случаях MMORPG построены таким образом, что без дополнительных вложений продолжать игру в них становится просто невозможно - на необходимое обмундирование не хватает заработанных в процессе денег. Ну а поскольку на прокачку персонажа могли быть потрачены месяцы, а то и годы, то многим просто жаль потерянного времени, и они за любые деньги готовы продолжить игру.

По правилам большинства многопользовательских игр торговля персонажами, артефактами или игровой валютой запрещена, но в некоторых проектах подобные сделки являются вполне законной платной услугой администрации проекта. Однако, в большинстве своем, торговля происходит незаконно, и занимаются ей профессиональные игроки, для которых продажа игрового имущества зачастую является основной статьей дохода. Они, при должном усердии, зарабатывают на этом $2-3 тыс. в месяц, а если учесть, что для этого приходится всего лишь играть, получая удовольствие — прибыль очень хорошая.

Иногда торговлей персонажами и виртуальными вещами занимаются злоумышленники, получившие доступ к чужим игровым аккаунтам. В прошлом году в Китае осудили работника одного интернет-провайдера, который используя служебное положение получал пароли игроков. Юристы тогда признали, что все проданное им имущество является частной собственностью, и он отвечал перед законом не только за доступ к конфиденциальной информации, но и за кражу.

Руслан Шелехов, директор по развитию бизнеса компании GDTeam, полагает, что обороты этого «черного» рынка в Рунете исчисляются сотнями тысяч долларов. В мировых масштабах этот показатель, по оценкам аналитиков, составляет $250 млн.

«Говорить об объемах «черного» рынка довольно сложно, - поясняет Петр Головин, представляющий компанию IT Territory. - И даже если кто-то попытается подсчитать точные обороты – вряд ли такая оценка будет достоверна.

Контролировать онлайн – задача непростая, поэтому любые попытки сделать это имеют локальный характер и не приносят желаемого результата. Многие разработчики и издатели онлайн игр стараются как-то влиять на «черный» рынок, но контроль за его развитием просто невозможен. С пиратством, например, борются уже 10 лет».

По мнению Руслана Шелехова, уничтожить «черный» рынок невозможно: «Тенденция одна - все пытаются сделать так, чтобы минимизировать риски потребителя при работе на «черном» рынке. То есть раз уж уничтожить мы его не можем - надо дать рынку механизмы, которые минимизируют удар по потребителю, даже если он будет вовлечен в «черную» его часть».

В борьбу с нелегальной торговлей персонажами и предметами включаются и интернет-аукционы. К примеру, в начале нынешнего года подобный запрет ввел крупнейший западный аукцион — eBay. Правда, на некоторых других аукционах виртуальные товары можно обнаружить и сейчас. Для того, чтобы найти действующие лоты, на которых предлагают прокачанных персонажей одной из самых популярных браузерных игр, потребовалось около 10 минут. Стоимость похожих чаров колебалась от 50 до 350 евро, а выбор был достаточно велик.

В данном случае стоит также учитывать, что предлагать персонажей могут и мошенники, поскольку этот товар популярен, а игрока, желающего обзавестись «крутым персом» можно легко обмануть. Тем более, у таких «продавцов» в запасе масса изощренных трюков. Они, кстати, активно действуют не только на аукционах — в Рунете есть масса сайтов, размещенных на бесплатных хостингах, где персонажи и вещи предлагаются по бросовым ценам. Естественно, продавец требует стопроцентную предоплату.

Существуют и специализированные интернет-аукционы, ориентированные на продажу виртуальных персонажей и предметов, вроде GameLot. Они-то как раз и являются тем самым механизмом, позволяющим минимизировать удар по потребителю, о котором упоминал Руслан Шелехов. Пусть сами сделки на нем не совсем законны, но, по крайней мере, администрация аукциона гарантирует безопасность этих сделок.

«Акции по ликвидации аккаунтов или закрытии лотов на интернет-аукционах периодически происходят, но полностью избавиться от недобросовестных игроков, получающих от этого вида торговли немалые прибыли, вряд ли получится, - уверен Петр Головин. - Они просто найдут новые способы реализации и, пока будет спрос, предложения никуда не исчезнут».

Несмотря на то, что обороты «черного» рынка даже в России уже достаточно внушительны, власти пока не проявляют к нему интереса. Руслан Шелехов полагает, что через год-другой они все же обратят на него внимание, но в первую очередь это произойдет на Западе. А через некоторые время «подтянется» и Россия.

Петр Головин также полагает, что в ближайшем будущем власти займутся «черным» рынком. На данный момент нет четкой политики и правильной законодательной базы, позволяющей принимать радикальные меры. По его мнению, только, когда появятся соответствующие законы, появится шанс искоренить нелегальные продажи персонажей и предметов: «Ну а пока все будет происходить так, как происходит».

Спонсор "Темы Недели":


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100