Евросоюз наложит вето на поведенческий таргетинг
Поведенческий таргетинг уже не раз называли технологией, нарушающей право интернет-пользователей на неприкосновенность частной жизни, но до сих пор дело ограничивалось лишь пересудами. Теперь же регулирующие органы Евросоюза всерьез заинтересовались этим вопросом, и вполне возможно, что в будущем на территории ЕС таргетированная реклама окажется под запретом.
Как заявила в интервью Reuters Габриела Ловнау (Gabriele Loewnau), старший юридический советник федерального комиссара Германии по защите данных, рассмотрение этого вопроса может состояться в следующем году. Даже если прямого запрета все же не будет, результатом разбирательств может стать ряд рекомендаций, регламентирующих использование поведенческого таргетинга, к примеру, в социальных сетях.
Ранее члены этой специально сформированной рабочей группы, занимающейся проблемами защиты данных, обязали Google сократить срок хранения поисковых запросов до 18 месяцев, чем выказали свой серьезный настрой и намерение взять ситуацию под контроль.
О необходимости ограничений в использовании таргетинга недавно заявили более 13 тыс. пользователи Facebook, недовольные новой рекламной моделью этой социальной сети. В частности, их расстроил тот факт, что благодаря рекламе информация об их покупках стала общедоступна, из-за чего многие смогли узнать какие подарки приготовил пользователь на Рождество своим близким. Обитатели Facebook уже подписали ходатайство против новой рекламной политики портала.
В то же время сами рекламисты продолжают убеждать окружающих в полезности поведенческого таргетинга. Вполне очевидно, что эта модель удобна и для рекламодателей — объявления показываются целевой аудитории, и для пользователей, которые, по сути, сами выбирают интересную и полезную для себя рекламу. В идеале, благодаря таргетингу, общий объем рекламы в Сети при прежних доходах рекламистов должен уменьшиться, что опять же пойдет на пользу и самим пользователям. Запрет поведенческого таргетинга, в свою очередь, усугубит ситуацию с и без того поднадоевшей многим рекламой.Однако вопрос этичности поведенческого таргетинга в некоторых случаях по-прежнему остается актуальным, но в целом рекламные агентства стараются учитывать подобные моменты. Как рассказывал Кирилл Готовцев, владелец рекламного агентства «МаньяКо», на обсуждение условий, позволяющих избежать казусов, у компании ушло масса времени и сил. Столь же аккуратно, по словам Кирилла Готовцева, таргетинг используют и другие рекламисты.
- 29.11.2007 в 13:57
- 2 голоса
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
на своём сайте!