"Большой тройке" некогда продавать рекламу?
Компания IMHO VI, крупнейший в Рунете медиаселлер, со следующего года расширяет свое сотрудничество с «Яндексом». На сегодняшний день IMHO продает рекламу на стартовой странице портала и в почтовом сервисе, а в будущем займется рекламой в службах «Яндекс.Новости», «Яндекс.Афиша», «Яндекс.Телепрограмма» и «Яндекс.Словари». Светлана Горохова, генеральный директор IMHO VI, рассказала в интервью изданию «РБК daily», что договор на эксклюзивную продажу на этих четырех сервисах компании заключили на один год.
По оценкам экспертов, прибыль от продажи рекламы на сайте «Яндекса» составит около $30 млн., из которых $20 млн. принесет стартовая страница сайта и почтовый сервис. Еще 8 млн. приходится на «Яндекс.Новости», «Яндекс.Афиша», «Яндекс.Телепрограмма» и «Яндекс.Словари», посещаемость которых за август нынешнего года составила по данным TNS Gallup Media 1,4 млн., 798,8 тыс., 724,6 тыс. и 628,9 тыс. человек соответственно.
По словам Михаила Ушакова, руководитель пресс-службы компании «Яндекс», эти площадки пользуются спросом в основном среди крупных рекламодателей, которые рекламируются не только в интернете, но и в других крупных медиа: «Для таких заказчиков удобно, когда одно агентство дает доступ сразу ко всему медиа-миксу, частью которого является интернет. То есть, другими словами, продажи медийной рекламы через IMHO VI в некоторым смысле упрощают интерфейс доступа рекламодателей к интернет-рекламе».
На сегодняшний день IMHO продает рекламу не только на сайте «Яндекса», но и, в числе прочих, на главной странице Mail.ru, однако национальная почтовая служба отказалась продлевать контракт с агентством в следующем году. Зато IMHO заключила на 2008 год договор с «Рамблер Медиа», в рамках которого будет продавать рекламу на стартовой странице портала Rambler.ru.
Что касается компании Mail.ru, то она также заключила выгодный контракт — в следующем году вся реклама на портале в Санкт-Петербурге будет продаваться через интернет-агентство Traffic. Причем оно взяло на себя обязательство удвоить объемы продаж рекламы в течении года. По предварительным оценкам, в 2007 году соответствующий показатель превысит $1 млн. - питерская аудитория составляет двадцатую часть от всех посетителей Mail.ru.
Анна Артамонова, вице-президент и директор по маркетингу и PR Mail.Ru, так комментирует отказ от дальнейшего сотрудничества с IMHO VI: «Мы решили сами продавать рекламу на портале, потому что, на наш взгляд, это наиболее эффективный путь из всех возможных. Я думаю, «Яндекс» отдает свои медийные площади в сейлз потому, что сами они стараются концентрироваться на контекстной рекламе и её развитии, тем более, что с каждым годом у них появляется все больше конкурентов в этой области. На счет «Рамблера», думаю, что о причинах лучше спросить у них самих.
Что касается контакта с санкт-петербургским агентством Traffic, то он ограничивается исключительно продажами в рамках Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Этот договор - элемент нашей стратегии активного продвижения в регионы. Мы хотим больше внимания уделять локальным рынкам, и уже открыли сейлз-представительство на Урале, в Екатеринбурге, и планируем в ближайшее время открыть еще несколько. В Питере мы решили пока пойти по пути выбора одного сильного местного партнера. Эксклюзивное партнерство призвано дать синергический эффект, который не достигается простыми отношениями «площадка-агентство». Это совместная работа по развитию, обучению и расширению рынка».
Интерес в данном случае вызывает тот факт, что представители «большой тройки» так или иначе решили продавать часть рекламы через посредника, забирающего себе немалую долю прибыли. Однако, по мнению Михаила Труфанова, генерального директора «Артон Консалтинг», эти шаги компаний вполне логичны: «У «большой тройки» есть более важные задачи, нежели построение отделов продаж. Они ведут ожесточенную борьбу за аудиторию, и это отнимает все силы и ресурсы. В такой ситуации намного спокойнее поручить продажи рекламы кому-либо другому, а самому сконцентрироваться на основной задаче бизнеса. Кроме того, у «Яндекса» и «Рамблера» медийная реклама — не основной источник дохода. Работа с контекстами принесет им бОльшую отдачу».
О целесообразности сотрудничества с посредниками рассказал и Владислав Кочетков, пресс-секретарь ИК «Финам»: «Самостоятельная продажа требует создания серьезного штата сотрудников, которые будут работать над этим направлением. При этом хороших сейлзов, имеющих выход на крупных рекламодателей, на рынке совсем не много. Аутсорсинг в большинстве случаев работает более эффективно».
- 23.11.2007 в 10:41
- 2 голоса
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
на своём сайте!