Александр Щербаков: «Наши онлайн-видеосервисы - это имидж, прочее - потом»
В Рунете наступил самый настоящий бум видеосервисов. На рынке регулярно появляются новые игроки, а недавно и YouTube обзавелся своим представительством в Рунете. Кто победит в противостоянии видеосервисов сказать пока сложно, да и сам рынок до сих пор до конца не сформировался. К тому же существует ряд препятствий, стоящих на пути его развития.
К примеру, не все готовы платить за качественный видеоконтент, а низкий уровень проникновения ШПД в стране не позволяет всем желающим пользоваться предлагаемыми услугами.
Поговорить с нами об отечественном рынке онлайновых видеосервисов и его особенностях согласился Александр Щербаков, руководитель отдела PR «Сети АКАДО» (ЗАО «КОМКОР-ТВ»).
- Если совсем недавно Рунет лишь наблюдал за ажиотажем вокруг YouTube по ту сторону океана, то сейчас бум видеосервисов докатился до Рунета. Новые видеосервисы анонсируют чуть ли не каждую неделю. Обусловлено ли такое повышенное внимание к онлайновому видео объективными причинами, либо дело в «перегретости» рынка, который связывает с этим направлением слишком высокие ожидания?
- Главные причины - стремительное увеличение численности самой российской аудитории и ее интереса к подобным услугам. В перспективе это открывает широкие возможности по использованию площадок видеосервисов в качестве рекламных. Соответственно, чем известнее сервис и чем более многочисленна его аудитория сегодня, тем большие доходы он сможет принести своему владельцу завтра. Это не связано с «перегретостью» рынка и вообще, что означает это слово, скажем, для московского рынка ШПД - нам предстоит по-настоящему узнать только в следующем году. Кроме того, пора уже начинать говорить не только, а может и не столько о рынке ШПД, сколько о рынке комплексных услуг, «Интернет + ТВ» как минимум. В Москве «Сеть АКАДО» лидирует на этом рынке уже сегодня и в дальнейшем планирует только усиливать свои позиции. Для нас сегодня дополнительные сервисы - это и развитие самого комплекса наших предложений, в состав которых входят и коммерческие и имиджевые».
- Молодые российские видеосервисы неохотно говорят о деньгах. Какая бизнес-модель, на Ваш взгляд, сможет определить развитие онлайнового видео в Рунете?
- Не всегда такие прогнозы являются благодарным занятием. Наши онлайн-видеосервисы - это имидж прежде всего, прочее - потом. Но если говорить про картину этого еще не сформировавшегося до конца рынка в целом, то это, главным образом, бесплатное распространение контента и привлечение рекламы. Другой статьей дохода, лишь в некоторых случаях, может послужить плата, взимаемая с самих телеканалов за трансляцию.
- АКАДО в первую очередь известен как сильный игрок ШПД-доступа, который обеспечивает абонентов еще и цифровым ТВ. Как будут строиться взаимоотношения между этими медиа в дальнейшем? Какой вам видится та самая конвергенция между телевидением и Интернетом, о которой столько говорят в последнее время?
- Время комплексных услуг уже наступило, об этом можно говорить с полной уверенностью. Так, доля услуг Double Play в базе ШПД «Сети АКАДО» на конец сентября 2007 составила 70%, то есть более 98 тыс. абонентов, точнее, жильцов более 98 тыс. московских квартир. Ключевые преимущества комплексных услуг для абонентов: это услуги для всех членов семьи в одном пакете, это удобство оплаты услуг по одному счету и от одного поставщика, это меньшая абонентская плата за комплекс, по сравнению с ситуацией покупки таких услуг порознь. Для оператора это возможность эффективно работать с наиболее платежеспособной частью населения, - людьми, имеющими семьи. После того как рынок Double Play будет насыщен, в ход пойдут комплексные услуги Triple Play «Интернет + Цифровое ТВ + Цифровая телефония». Мы уже предоставляем такие услуги и готовы к активной работе и на этом рынке.
Если рассматривать вопрос конвергенции в контексте видеосервисов онлайн, то те каналы, которые мы транслируем или еще только собираемся транслировать в Интернете входят в состав наших базовых пакетов цифрового ТВ. Эти пакеты в любом случае будут гораздо шире, чем представляемые нами в Интернет, это первое. Второе - качество, которого позволяет достичь формат интернет-трансляций, не сопоставимо с тем, которое мы обеспечиваем при подаче сигнала на телевизионный тюнер абонента. Таким образом, эта услуга, с одной стороны, будет востребована теми, кто в момент ее использования не может воспользоваться полноценным цифровым ТВ, с другой - она представляет широкой интернет-аудитории наши услуги цифрового ТВ, работает на узнаваемость нашего бренда, это своего рода «превью».
- Недавняя инициатива компании - трансляция части каналов на Mail.Ru. Какие дивиденды от этого проекта получит «АКАДО»? Сама по себе идея не оригинальна: есть Corbina.tv, свое интерактивное телевидение строит RuTube...
- Самое главное - работа на узнаваемость бренда «АКАДО», презентация аудитории Видео@Mail.ru, а это почти 4 млн. уникальных пользователей ежемесячно, услуг «Сети АКАДО». Для Mail.ru - это расширение списка каналов, транслируемых совершенно легально, дальнейшее повышение привлекательности ресурса. Это взаимовыгодное сотрудничество. Онлайн-трансляции ТВ «АКАДО» - реальный факт, который можно проверить в любой момент. Давайте говорить как о состоявшихся лишь о тех проектах, которые действительно состоялись.
Далее следует вопрос легальности. Мы говорим о том, что нами контент предоставляется совершенно легально и на Mail.ru, и на странице Телегида АКАДО, то есть мы делаем это на основании соглашений, заключенных с правообладателями контента. Мы знаем, что далеко не все наши коллеги могут этим похвастаться, предпочитая заниматься отчасти пиратством.
- В каком направлении, на Ваш взгляд, будет развиваться российский рынок онлайнового видео? Произойдет ли консолидация? На чьей стороне преимущество - крупных порталов, или standalone-сервисов?
- Развитие ситуации будет похоже на развитие почтовых сервисов Рунета. Преимущества зависят от усилий, маркетинговых инициатив (продвижение, ниша) и инвестиций. Разумеется, у крупных, уже раскрученных и имеющих свою аудиторию ресурсов, есть преимущества, вопрос только в том, насколько эффективно они смогут их использовать.
- Готовы ли российские пользователи платить за видеоконтент? Ведь, насколько я понимаю, ассортимент торговой площадки по продаже цифрового контента от «АКАДО» в будущем будет расширен и за счет видео?
- Все зависит от самого контента и, в определенной мере от действий, направленных на противозаконной деятельности (пиратства). Высококачественный контент, к созданию которого приложены большие усилия, не может быть бесплатным, если его создатели намерены извлекать выгоду именно из контента. По нашему опыту, за качественный контент российские пользователи платить готовы. Такой пример как «Домашний кинозал» «Сети АКАДО», аудитория которого только растет от месяца к месяцу, служит хорошей иллюстрацией к ответу на Ваш вопрос.
- Как известно, аудитория видеосервисов - это столичные жители с безлимитной «широкой полосой». Когда онлайновое видео придет в регионы? Насколько «АКАДО» интересна региональная аудитория?
- Сегодня наши онлайн-трансляции доступны любому пользователю сети Интернет, где бы он ни находился. Соответственно, онлайновое видео уже пришло в регионы. Наша заинтересованность — это вопрос «цены вопроса». Она невелика - и имидж и узнаваемость бренда того стоят. Это работа на будущее, залог того, что когда мы придем в тот или иной регион, нас уже будут знать. Это существенно ускорит принятие решений о подключении к «Сети АКАДО».
- 20.11.2007 в 10:25
- 2 голоса
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
на своём сайте!