Мария Панюшева: «Портал SMI2 строится на контенте ведущих российских интернет-СМИ»

Опубликовано: 16.11.2007, 02:08 Автор: Кепман Михаил Рубрики: лица
Мария Панюшева: «Портал SMI2 строится на контенте ведущих российских интернет-СМИ» Месяц назад компания E-generator.ru и участники СМИ-клуба объявили об официальном запуске новостного агрегатора с элементами социальной сети – SMI2.ru. О том, каких результатов удалось добиться за месяц работы и какие задачи ставятся перед менеджментом проекта на ближайшее время в интервью TelNews рассказала Мария Панюшева, руководитель SMI2.ru.

- В Сети уже существует масса digg-подобных проектов, да и в Рунете они начинают постепенно появляться, например News2.ru уже «оброс» постоянной аудиторией. В чем состоит отличие SMI2 от других аналогичных порталов?

- Социальные новостные проекты, которые сегодня есть в Рунете, ориентированы, чаще всего, на хаотически добавляемые новости и субъективные интересы публикующих авторов. В них нет постоянных источников материалов, у них неоднозначная структура – как раз интерес пользователей, «фан» является ключевым движущим механизмом. Такие сайты собирают различные материалы в Сети, руководствуюсь субъективными принципами отбора новостей самими пользователями.

Наш портал строится, прежде всего, на контенте ведущих российских интернет-СМИ — наших партнеров. SMI2. ru - это проект участников СМИ-клуба, в котором состоят ИА REGNUM, «Независимая газета», InoSMI.Ru, интернет-проекты «Жизнь», «Твой день», АИФ, «Вокруг Света», Telnews.ru, E-generator.ru, Blotter.ru, Auto.finam.ru и другие. Можно сказать, что SMI2. ru - это прежде всего агрегатор главных и злободневных материалов Рунета. Нам важно получить оценку этих материалов со стороны читателей, что, конечно, не лишает пользователей возможности добавлять свои новости из различных источников.

Если сравнивать совсем отвлеченно, мы похожи на концентрированную версию службы «Яндекс.Новости», с тем отличием, что рейтинг и важность новостей на нашем портале определяют пользователи (путем голосования «За» или «Против»), а не роботы.

- Какие отечественные новостные социальные проекты, на Ваш взгляд, могут составить конкуренцию SMI2?

- В России сейчас ниша новостных социальных сетей находится в зачаточном состоянии, хотя первые проекты в ней появились уже давно. Есть, к примеру, популярный коллективный блог Dirty.ru - его с оговорками можно назвать именно новостным. Это скорее «занимательная» социальная сеть.

Мы же стремимся к более строгому формату вещания, обрамленному элементами «социальности». SMI2 - именно новостной и информационный ресурс, ведь мы собираем и «раскручиваем» самое интересное из публикаций в российских интертнет-СМИ (а благодаря нашему партнеру InoSMI.Ru можно сказать, что мы охватываем и лучшие зарубежные источники).

В Рунете сегодня более десятка новостных агрегаторов, но мало кто из них имеет стабильно высокую посещаемость и может похвастаться качественной аудиторией. Их много еще и потому, что CMS для создания подобных проектов (к примеру – Pligg) есть в открытом доступе – планка для выхода в этот сегмент опущена очень низко, но действительно качественных и запоминающихся ресурсов в нем единицы.

Особняком стоит проект News2.ru. Это яркий пример того, насколько важно для информационной социальной сети наличие активного и саморегулируемого сообщества пользователей. Несмотря на разговоры о «мафии» на этом сайте, на наш взгляд, именно этот проект можно считать флагманом сегмента – мы внимательно следим за его развитием и уже неоднократно подчеркивали, что используем опыт News2 в своем проекте.

Но между нашими сайтами нужно провести четкую грань – изначально похожая идея социальных новостей в них реализована по-разному. News2 заточен под свое сообщество, и наметившаяся стагнация проекта (желаем коллегам как можно скорее из нее выйти) является доказательством того, что возможно на данном этапе News2 уже собрал всех, кого мог заинтересовать своей моделью. Дальнейший рост возможен при наличии крупных партнеров. Ничего невозможного нет – ведь на днях тот же Digg проник на все страницы консервативного The Wall Street Journal.

У нас нет пока такого активного сообщества пользователей, зато мы используем преимущество и масштаб наших партнеров – ведущих российских интернет-СМИ. Нам в этом плане легче решать глобальные задачи и охватывать широкую аудиторию. Если же резюмировать, то SMI2 больше нацелен на активных читателей, в то время как News2 делает ставку на авторов новостей.

В любом случае, мы не видим в этом самобытном проекте своих конкурентов – развивать идею «социальных новостей» можно и нужно с разных сторон!

- Что получают партнеры вашего портала от сотрудничества со SMI2?

- Наши партнеры получают особые права для публикуемых новостей. Они могут раскручивать у нас свои материалы и получать с них ощутимый трафик. Скажу, к примеру, что «отдача» крупнейшим партнерам уже сейчас измеряется тысячами человек в сутки.

На нашем сайте есть свой алгоритм расчета «веса» новостей: чем новость интереснее, чем больше за нее голосов, тем выше становится ее вес и, соответственно, отдача по трафику. Статус партнера тоже позитивно влияет на алгоритм. Хотя, конечно, качество новостей и отданные голоса посетителей – определяющий фактор.

Мы в данный разрабатываем несколько моделей партнерских отношений, в которых будет фигурировать не только обмен трафиком. Надеемся, что объявить о новых схемах взаимодействия мы сможем уже в начале следующего года.

- Вы принимаете к себе любые новостные ресурсы, или же существует искусственный отбор? Какие порталы не могут стать партнером SMI2?

- Отбор, конечно, существует. Но назвать его жестким сложно. Мы принимаем к публикации материалы тех сайтов, на которых есть интересные материалы, которым есть, что публиковать на SMI2. Но их судьбу на нашем сайте определяют пользователи. Интересные публикации (и, соответственно, «материнские» сайты) они поднимают в ТОП, неинтересные публикации - «топят».

Четких критериев приема в состав полноценных партнеров нет – по каждому кандидату мы принимаем решение совещанием участников СМИ-клуба. Могу лишь сказать, что оцениваются такие критерии как: масштаб проекта, готовность размещать наши информеры, наличие уникального контента.

Нашими партнерами не могут стать сайты, публикующие у себя материалы порнографического, аморального содержания, призывающие к жестокости, национальной нетерпимости и т. п. Мы стараемся следить за чистотой ресурса, четко разграничивая развлекательные и откровенно пошлые материалы. Модерация на сайте присутствует, но, как и положено, чаще всего борьбу с «мусором» осуществляют сами читатели, нажимая на кнопку «утопить».

- С увеличением числа партнеров портала и новостей, которые они предоставляют, неизбежно уменьшается доля материалов, просматриваемых пользователями. Что Вы намерены предпринять, чтобы увеличить глубину просмотра портала?

- У нас есть планы по некоторой реструктуризации контента. Задумывается, что мы будем развивать отдельно каждую рубрику и будем стремиться стать более четко организованным универсальным новостным порталом. Сейчас весь публикуемый на сайте поток информации подвергается анализу, на основании данных которого мы сформируем новую сетку разделов, удобную для восприятия разными категориями посетителей сайта.

- SMI2 приносит прибыль только за счет рекламы, или же есть и другие методы привлечения финансов?

- Новостным агрегаторам теоретически доступны все методы получения прибыли, доступные обычным СМИ. Пока вопрос монетизации не стоит на повестке остро, хотя инструменты извлечения прибыли не только заложены в основу проекта, но и уже опробованы в ходе тестового предоставления услуг. В любом случае, два ключевых направления получения прибыли – это реклама и работа с трафиком.

- Какие изменения могут произойти в ближайшее время на SMI2?

- Как уже было сказано, СМИ2 ожидает некоторая реструктуризация. Коснется она, в первую очередь, организации контента – как формата подачи материалов, так и разделов на сайте.

Внутренние изменения происходят постоянно. Просто не всегда они заметны с первого взгляда обычным пользователям. Поиск удобных форматов предоставления информации мы не прекращаем ни на минуту. В частности, сейчас мы активно работаем с сервисом статистики Stat24.ru, анализируя данные «тепловой карты». Кроме того, статистические данные стекаются от партнеров – работа не прекращается ни на минуту.

- Проект SMI2 официально был запущен всего месяц назад. Каких успехов удалось добиться за это время?

- Нам удалось преодолеть отметку в 9 000 уникальных посетителей в сутки, привлечь к сотрудничеству новых крупных партнеров - «Независимую газету» и «Аргументы и факты». Это если говорить о фактах, которые лежат на поверхности. Не менее важно и то, что мы наблюдаем рост активности читателей, появление ядра активных пользователей - и со стороны партнеров, и со стороны простых посетителей сайта.

- На какие показатели Вы намерены выйти к концу года?

- В первоначальных планах было добиться стабильной аудитории в 10 000 посетителей. Однако первый месяц работы показал, что рассчитывать можно и на большее. Конечно, сейчас мы делаем упор на увеличение глубины просмотра и коэффициента мультипликации – отдачи трафика внешним ресурсам. Это неумолимо связано с ростом активности нашей аудитории, удовлетворение информационных интересов которой – наша главная задача!


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100
А вот bosal фаркопы вы можете посмотреть на нашем портале.