Ежедневное электронное издание о российском Интернете
Алексей Гаврилов: "Мне вообще непонятно, как можно пользоваться Rambler-ICQ"
Недавно питерская компания «Металинк» выпустила необычный «голосовой мессенджер» - Loudtalks. Он представляет собой своеобразную «интернет-рацию», позволяющую не только вести разговор один на один, но и организовывать конференцсвязь. Loudtalks, по словам разработчиков, работает по тому же принципу, что и системы связи, используемые спецслужбами, милицией и авиадиспетчерами. Этот принцип доказал свою эффективность для оперативного общения в реальном времени.
Работает Loudtalks по принципу p2p-сети, так что максимальное количество собеседников ограничено лишь пропускной способностью интернет-соединения. К примеру, при канале в 1 Мбит/с одновременно могут общаться около 40 человек. В будущем разработчики планируют ввести древовидную структуру рассылки сообщений, так что и это ограничение не будет играть особенной роли.
Побеседовать с нами о новинке согласился Алексей Гаврилов, руководитель проекта Loudtalks.
На сегодняшний день конкуренция на рынке мессенджеров высока, и многие программы превращаются в «комбайны», позволяющие общаться с помощью текстовых и голосовых сообщений, звонить на городские и мобильные телефоны, пользоваться различными развлекательными сервисами и т.д. Как Вы относитесь к этой тенденции?
Мне кажется, что такая тенденция – это не столько потребность рынка, сколько результат своего рода «гонки вооружений» разработчиков, приводящей к превращению удобных когда-то программ в неповоротливых монстров. Мне вообще непонятно как можно пользоваться продуктом типа последней версии Rambler-ICQ! Единственная задача при разработке Loudtalks – позволить людям удобно общаться. Мы не стремимся стать местом знакомств или социальной сетью – для этого есть «Мамба» и «Вконтакте».
Почему в Loudtalks ставка сделана исключительно на профильные функции? Неужели в нише «интернет-раций» никто не может составить Loudtalks конкуренцию?
Прямых конкурентов у нас практически нет. Конкуренция, с которой нам приходится иметь дело сейчас, это в большей степени конкуренция идей (текстовые сообщения против голосовых и против звонков), чем конкретных продуктов. Мы считаем, что залог успеха – это простота и эффективность выполнения программой основных функций.
Нет ли желания в будущем все-таки снабдить программу хотя бы дополнительными голосовыми функциями, например - возможностью звонить на традиционные телефоны?
Нет. Мы не собираемся делать из Loudtalks интернет-телефон. Наша задача – обеспечить самый быстрый и удобный способ для общения через Интернет, соответственно, делать будем все, что для этого требуется. Например, помимо общения голосом часто требуется переслать текст или файлы, поэтому соответствующие функции у нас будут. Однако мы стараемся сделать их удобнее, чем все что существует сейчас.
На кого, в первую очередь, ориентирован Loudtalks?
Опыт показывает, что Loudtalks успешно заменяет текстовый мессенджер для большинства пользователей, однако наибольшие преимущества получают профессионалы, заинтересованные в эффективной командной работе. В качестве примеров можно привести распределенные команды разработчиков (мы используем это в своей компании), коммерческие отделы компаний, e-learning профессионалы. Loudtalks часто используют как систему громкой связи внутри компании, либо как средство голосовых оповещений. Например, если у моей компании 5 филиалов в разных городах, я смогу «вещать» на всю компанию из московского офиса просто выбрав соответствующую группу и нажав на клавишу F7.
Почему сеть Loudtalks построена по принципу p2p-сети? Какие преимущества есть у такого метода организации?
Архитектура p2p позволяет существенно снизить расходы на поддержание инфраструктуры сети и обеспечить стабильность и высокое качество связи даже при быстром росте пользовательской базы. С единственным сервером мы можем обеспечить работу не менее чем 50 тыс. пользователей.
Когда можно ожидать выход Loudtalks для мобильных устройств?
Мобильная версия находится в закрытом тестировании и будет доступна всем пользователям до конца года.
На каких платформах будет работать мобильная версия?
Первый релиз работает на устройствах на базе Windows Mobile. В будущем мы планируем охватить все основные мобильные платформы - Symbian, Linux и J2ME.
Loudtalks является бесплатным сервисом, в котором отсутствует даже реклама. Каким образом этот проект может приносить прибыль?
Наша бизнес-модель по-английски называется Freemium – бесплатный продукт, плюс коммерческая версия с дополнительными возможностями. Похожую бизнес-модель использует, например, Trillian.
Сейчас Loudtalks малоизвестен, но, судя по всему, в скором времени станет популярным средством общения. Какую аудиторию, по Вашим прогнозам, удастся заполучить в ближайшее время?
Действительно, мы наблюдаем быстрый рост количества пользователей и, если темп сохранится, охватим порядка 20 тыс. человек до конца года.
А какую долю на рынке «голосовых мессенджеров», по Вашему мнению, сможет отвоевать Loudtalks?
Разумеется, мы рассчитываем быть лидерами в своем сегменте, но говорить о каких то цифрах сложно.
- 00.00.0000 в 00:00
- 2 голоса
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
Заработай деньги
на своём сайте!
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2
Обсуждаемые новости