Электронные валюты и интернет-торговля - богатство выбора и размышления покупателя

Опубликовано: 01.11.2007, 17:33 Автор: Кепман Михаил Рубрики: мнения
Электронные валюты и интернет-торговля - богатство выбора и размышления покупателя На сегодняшний день в Рунете насчитывается без малого два десятка различных электронных платежных систем. По данным исследования, проведенного фондом «Общественное мнение», все они в той или иной степени используются для совершения микроплатежей, а вот покупки в интернет-магазинах оплачивают преимущественно тремя электронными валютами: WebMoney, «Яндекс.Деньги» и «Деньги@Mail.ru».
При этом стоит учитывать, что достаточно часто покупатели отдают предпочтение банковским картам. Такое положение вещей кажется странным — вполне логично было бы расплачиваться в интернет-магазинах именно интернет-деньгами, но, как выясняется, большинство покупателей по различным причинам не готовы пользоваться услугами электронных платежных систем.

По словам Феликса Мучника, генерального директора интернет-супермаркета SoftKey, популярность электронных денег постепенно растет, но темпы этого роста оставляют желать лучшего. У них есть все шансы стать наиболее привлекательным методом платежа для интернет пользователей, но это, вероятно, произойдет не так скоро. SoftKey предлагает своим клиентам множество способов оплаты онлайн-покупок, но пользователи по-прежнему параллельно с электронными платежами активно используют банковские карты и переводы, а порой и вовсе предпочитают наличный расчет.

В то же время, очевидно, что электронные расчеты очень привлекательны для самих магазинов. «Интерес к электронным деньгам со стороны наших покупателей растет, чему мы, безусловно, рады, - рассказывает Феликс Мучник. - Электронные платежи значительно ускоряют процесс покупки в интернет-магазине, поскольку оплата происходит в режиме реального времени и позволяет нам быстрее получить платеж и отправить заказ. Рост популярности электронных платежных систем объясняется притоком новых интернет-пользователей, для которых скорость совершения покупки имеет значение, но они мало доверяют пластиковым картам как способу оплаты покупок в Сети, а потому их выбор падает на электронные деньги».

Часто популяризации электронных денег мешает не только недоверие к ЭПС, но и банальная неграмотность. По словам Наталии Чанышевой, PR-директора WebMoney Transfer, интернет-магазины боятся ЭПС, полагая что «это все так сложно»: «Им надо объяснять, предлагать, показывать, что мы и делаем. На последней конференции «Электронная торговля 2007» наш сервис processing.webmoney.ru вызвал огромный интерес - многие просто не подозревали, что принимать WM и работать с нами может быть так просто. Некоторые зацепились за бухгалтерско-правовые аспекты. Но и здесь у нас есть четкие решения и рекомендации. Мне кажется, что надо просто предоставлять удобные и разнообразные интерфейсы и внятную схему бухгалтерской отчетности».

Наталия Чанышева также отмечает, что вместе с ростом интереса населения к электронным финансам растет и желание интернет-магазинов использовать их, но клиенты все равно предпочитают оплачивать таким способом лишь не слишком дорогие покупки. «Надо понимать, что при покупке дорогих товаров электронные валюты вряд ли будут лидировать, - поясняет она. - Однако за WebMoney уже продают далеко не только цифровой контент, но и книги, цветы, диски, ноутбуки, страховые полисы, подарки... Думаю, что все еще впереди, но уже сегодня ситуация очевидна - это удобно и покупателю, и продавцу».

Стоит отметить, что отчасти популяризации электронных денег как способа расчета в интернет-магазинах мешает, как это ни странно, большое количество игроков на рынке ЭПС. Пользователь, чтобы иметь гарантированную возможность расплатиться в любом магазине, вынужден пользоваться услугами лишь популярных систем — сейчас сложно найти продавцов, не принимающих WebMoney или «Яндекс.Деньги». Клиентам остальных ЭПС зачастую приходится конвертировать свои средства для оплаты товаров и услуг, что происходит, разумеется, не бесплатно.

В последнее время на рынке стали появляться платежные интеграторы, которые помогают избавиться от этой проблемы. Они предлагают интернет-магазинам комплексные услуги по подключению сразу ко всем электронным платежным системам, и вдобавок позволяют принимать платежи с банковских карт. Однако сами магазины все же предпочитают обходиться без услуг интеграторов. «Нам удобнее работать напрямую с электронными платежными системами, поскольку любой посредник – это лишнее звено в цепи, на которое приходятся дополнительные расходы», - заявляет Феликс Мучник.

Для платежных систем, рассказывает Наталия Чанышева, вопрос сотрудничества магазинов с интеграторами не столь принципиален: «Мы никогда не были против подобных решений. Продавец выбирает то, что ему удобнее. Что он считает удобным для своих покупателей. Покупатель платит через WebMoney. И все. Какая разница, с кошелька на кошелек или через одного из интеграторов?».

Стоит отметить, что тормозят популяризацию электронных денег не только вышеназванные факторы. В последнее время в Сеть устремились отечественные банки, и некоторые интернет-магазины уже позволяют своим клиентам расплачиваться за товары посредством онлайн-банкинга. SoftKey, к примеру, уже подключился к системе HandyBank. В скором времени аналогичные шаги сделают и многие другие магазины. В отличие от интеграторов, выступающих лишь посредниками в сделках купли/продажи, онлайн-банкинг вполне может посоперничать даже с самыми крупными отечественными ЭПС.

В любом случае, рынок развивается таким образом, что пользователи в конечном итоге сами выберут наиболее удобный для себя способ оплаты товаров и услуг в Сети. Это означает, что электронным финансам необходимо увеличивать свою популярность, работать с аудиторией и бороться с недоверием к интернет-платежам, а не оставаться диковинной для большинства пользователей услугой.

Спонсор «Темы недели»


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100