Ежедневное электронное издание о российском Интернете
Роман Мандрик о "ТВ-клик" и классическом телевидении
Неделю назад в Рунете появился проект ТВ-Клик, который его разработчики охарактеризовали как «первое профессиональное интернет-телевидение». Он представляет собой набор нескольких тематических каналов, каждый из которых регулярно наполняется пятиминутными передачами. Над их созданием трудится профессиональная команда режиссеров, операторов и актеров.
Работа над проектом велась в течение 4 месяцев. За это время разработчики собирали команду, искали авторов для сотрудничества и втайне снимали первые выпуски, готовясь к «эффективному и эффектному запуску проекта». В следующем году они обещают выпустить и мобильную версию ТВ-Клик.
«В каком-то смысле, мы находимся в положении исследователей. Наша цель - сделать телевидение, которое будет действительно интересным и полезным для вас, поэтому нам очень нужна ваша обратная связь, - обращается к пользователям Роман Мандрик, генеральный директор ТВ-Клик. - На основании ее мы будем трансформировать проект и улучшать его под ваши интересы».
На сегодняшний день в сети сравнительно мало профессиональных видеороликов - любительское видео до сих пор пользуется огромной популярностью. Поэтому трудно сказать, смогут ли постановочные ролики ТВ-Клик конкурировать с обилием интересных любительских работ.
«Здесь вопрос только в качестве контента. Записи профессиональных телевизионных передач также активно скачиваются, - уверен Владислав Кочетков, пресс-секретарь ИК «Финам». - Если продукт ТВ Клик будет сопоставим с ними по качеству, он также вызовет активный интерес. Другое дело, что, в отличие от любительского видео, создать тысячи качественных сюжетов на различные темы будет сложно, и это может несколько снизить привлекательность проекта».
Аскар Туганбаев, продюсер RuTube, полагает, что профессиональное видео будет мирно сосуществовать с домашним, так что особенной конкуренции не предвидится: «Домашние огурчики и помидорчики всегда найдут достойное место на нашем столе рядом с заморскими деликатесами и ежедневным продуктовым набором из супермаркета. Самодельные штучные предметы декора будут соседствовать в наших интерьерах с плакатами кумиров и мебелью из Икеи. ТВ-клик займет свою нишу и даст дорогу к зрителю тем авторам, для которых пока слишком дорого телеэфирное время. Фактически, это авангард телевидения будущего».
Роман Мандрик, в свою очередь, согласился побеседовать с нами о ТВ-Клик:
Расскажите, пожалуйста, как возникла идея создания ТВ-Клик?
У меня дома два телевизора, которые стоят в шкафу, потому что я их не смотрю - нет времени и желания. Среди молодого, активного, населения со средним и выше среднего уровнем дохода - это норма. Классическое эфирное телевидение, особенно в России, центрировано вокруг прибора: нужно прийти в место, где стоит телевизионный приемник, подстроится под время, когда идет определенная телепередача и подстроится под контент, который создается для среднестатистической пятидесятилетней женщины.
Идея ТВ-Клик возникла на потребности смотреть телевидение, которое отражает интересы человека в данный момент времени в том месте и в то время, когда это удобно человеку, а не программному директору телеканала. В течение рабочего дня современного активного человека есть большое количество микропромежутков: очередь в аэропорту на паспортном контроле, скучная лекция, ожидание партнера на переговорах, обеденный перерыв за рабочим столом и так далее. При этом нас все время сопровождают два экрана: экран компьютера и мобильного телефона - это и есть наши носители.
Мы создаем медиателевидение, которое является спутником человека и используется им тогда, когда он это хочет.
На кого ориентирован ТВ-Клик?
ТВ-Клик ориентирован на активных пользователей Интернета, мы не ограничиваем себя социально-демографическими параметрами аудитории. Представьте себе описание целевой аудитории такого медиа как радио, не конкретной радиостанции, а радио как явления. Там есть радиостанции для молодежи, есть для бизнесменов, есть для женщин и тех, кому нравится спорт. Мы создаем медиа, в котором будут самые разные телеканалы, удовлетворяющие интересы самых разных людей. На старте мы ориентируемся больше на молодую аудиторию, так как именно она является сейчас наиболее активным зрителем онлайн-видео. Со временем онлайн-видео станет стандартом так же, как это произошло с электронной почтой или ICQ.
Изменится ли в будущем формат ТВ-Клик? Появятся ли такие атрибуты телевидения, как прямые эфиры, трансляции событий, новости, или же ставка будет делаться исключительно на пятиминутные авторские передачи?
Мы не отбрасываем возможности и прямых эфиров, и новостных передач. В ближайшие несколько месяцев это будут только авторские передачи.
Какого рода рекламу Вы планируете размещать на ТВ-Клик?
Основной рекламный формат - это рекламные видеоролики, точно такие же, какие используются на эфирном ТВ. Есть планы предоставить рекламодателям контекстную рекламу непосредственно в телепередачах, например можно кликнуть на самолет и узнать информацию о предложениях авиакомпании. Также мы будем развивать направление product placement.
На сайте сказано, что у каждого есть возможность стать автором программы на ТВ-Клик. Что для этого необходимо сделать и что получит автор кроме морального удовлетворения от своей работы?
Проект ТВ-Клик заинтересован в активном сотрудничестве с людьми, желающими принимать непосредственное участие в развитии новой формы медиавещания в Рунете. Мы готовы поддержать практически любые инициативные предложения и проекты независимых авторов на любых стадиях готовности - как на уровне смонтированного и готового к показу видеоматериала, так и в виде концепции или сценария для цикла передач.
Основной критерий - в предлагаемом контенте или проекте должна быть душа, творческий полет. Просто работа за деньги нам не очень интересна - зритель моментально чувствует «гламур» и неестественность.
Конечным продуктом, готовым к показу по ТВ-Клик, считается цикл из десяти пятиминутных передач, связанных однотипным творческим подходом и пронизанных общей идеей. При этом тематика программ может быть самой разнообразной, единственное условие - живой интерес аудитории к ней. Автором канала может стать любой человек, способный предоставить свежий, качественный и интересный видеоконтент, вне зависимости от обладания видеооборудованием, командой единомышленников или специальными навыками.
- 00.00.0000 в 00:00
- 2 голоса
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
Заработай деньги
на своём сайте!
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2
Обсуждаемые новости