Руслан Курепин: «Перспективы рынка электронных платежей поистине безграничны»

Опубликовано: 00.00.0000, 00:00 Автор: Кепман Михаил Рубрики: лица
Руслан Курепин: «Перспективы рынка электронных платежей поистине безграничны» Классический интернет-банкинг и электронные платежные системы частично пересекаются функционалом, но, тем не менее, различия в их работе достаточно существенны. HandyBank – персональная банковская система, которой удалось объединить широкие возможности онлайн-банкинга с преимуществами использования международной банковской карты MasterCard. Таким образом, клиенты HandyBank имеют двойной доступ к собственному банковскому счету.
На сегодняшний день HandyBank позволяет моментально оплачивать услуги сотовых операторов и интернет-провайдеров, спутниковое и кабельное телевидение, электричество, городской телефон и т.д., получать и переводить денежные средства, совершать платежи: государственные, банковские, налоговые органы, конвертировать валюту в режиме онлайн.

Стоит отметить, что HandyBank не только имеет предельную для сегодняшнего уровня технологий защищенность от несанкционированного доступа к финансовым средствам клиента, но и гарантирует их сохранность. Сумма компенсации при этом может достигать 400 тыс. руб. Кроме того, компания надежно защищает интересы покупателей. При оплате покупки в интернет-магазинах HandyBank гарантирует возврат денежных средств в случае возникновения проблем с поставкой или приемом товара, причем возврат происходит автоматически, безо всяких хлопот и без комиссий.

Рассказать поподробнее об особенностях системы и рынка в целом мы попросили Руслана Курепина - руководителя отдела по связям с общественностью HandyBank.

- За рубежом системы подобные HandyBank существуют уже давно. PayPal, к примеру, заслуженно пользуется популярностью и является одним из основных платежных инструментов. Как Вы считаете, почему в России ставка была изначально сделана на не зависимые напрямую от банков платежные системы вроде WebMoney и Яндекс.Деньги, а реализовать HandyBank удалось сравнительно недавно?

Действительно, есть принципиальное отличие системы обмена виртуальными условными единицами (зачастую между анонимными пользователями) от законного оборота реальных денежных средств населения. Обратите внимание, ведь до сих пор ввод и вывод реальных денег в электронных платежных системах – отдельная задача, которая создает некоторые неудобства пользователям и ограничивает их возможности.

Упомянутые ЭПС в известной мере можно сравнить с казино, где посетитель на входе обменивает реальные деньги на пластиковые фишки, с которыми дальше волен поступать так, как ему заблагорассудится: тратить, менять, дарить, играть на них. Но вот за пределами казино эти фишки превращаются в обыкновенную ничего не стоящую пластмассу. Поэтому их меняют на выходе из казино обратно на реальные деньги. Гарантом обеспечения и обратного обмена фишек выступает данное конкретное казино. Ровно также пользователь участвует в ЭПС, обменивая реальные деньги на виртуальную валюту, имеющую ценность только в зоне ее хождения. Чтобы воспользоваться этими средствами в реальной жизни, надо обменять их обратно на реальные деньги.

А теперь сравните сложность организации хождения фишек внутри отдельно взятого казино (здания, организации) и оборот денежных средств по всему миру. Сразу становится понятна разница между созданием ЭПС на базе виртуальных единиц и созданием электронного банкинга с возможностями ЭПС.

Так мы и подошли к ответу на вопрос «Почему у нас такого раньше не было?»
Прежде всего, это должно быть выгодно. Другими словами, нужен спрос, нужен рынок. А рынка в России не было. Соответственно, потребность населения в подобной услуге не покрывала затрат на ее создание и поддержку. Сегодня же ситуация прямо противоположная – рынок созрел и буквально требует предоставления подобных услуг. А спрос, как известно, рождает предложение. Вот HandyBank и старается по мере своих возможностей этот спрос удовлетворить.

- Насколько сложно было собрать независимые банки в ОРБС? Могут ли появиться в будущем подобные конкурирующие партнерства с собственным аналогом HandyBank?

Говорить обо всех этапах и сложностях создания ОРБС, наверное, лучше с представителями «Ассоциации региональных банков», которой принадлежит идея ОРБС. С теми многочисленными специалистами, комитетами и другими представителями власти и бизнеса, которые вложили свое знание и свой опыт в создание этой межбанковской сети.

Что же касается появления аналогов HandyBank, то это наверняка будет полезно для конечного потребителя, ибо конкуренция между поставщиками услуг неизбежно ведет к улучшению качества и снижению стоимости предоставляемых этих самых услуг. А вот будет ли создана альтернативная сеть – это большой вопрос. Ведь для этого потребуется вложить много сил, времени и средств, а система ОРБС спланирована таким образом, что присоединение к ней не накладывает заметных затрат на банк, а наоборот – выстроенная схема отношений между участниками проекта позволяет банку уже в первые месяцы работы выйти на уровень рентабельности 60%.

ОРБС – это сообщество, и чем оно больше, тем оно крепче и выгоднее всем его участникам.

- Какие еще банки в ближайшее время намерены войти в ОРБС? Заинтересованы ли в этом такие крупные игроки как, к примеру, Сбербанк?

Расширение ОРБС – процесс постоянный. За год количество банков-участников сети перешагнуло за два десятка. С текущим составом ОРБС можно ознакомиться на сайтах HandyBank и «Ассоциации региональных банков».

При всей своей расположенности к небольшим банкам, ОРБС не накладывает никаких ограничений на «размер» своих участников. Просто этот проект выгоден небольшим банкам в первую очередь потому, что позволяет без особых затрат предложить своим клиентам суперсовременные услуги, не уступая в этом крупным банкам, и одновременно расширить свою клиентскую базу.

- Сколько пользователей на сегодняшний день насчитывает HandyBank? Какие услуги системы наиболее популярны (ограничиваются ли пользователи микроплатежами, или же всерьез используют систему)?

С момента презентации HandyBank прошел год. Первый год – он хоть и самый тяжелый в период становления такого крупномасштабного проекта, но результаты нас не расстроили – счет держателей пластиковых карт системы уже пошел на вторую сотню тысяч.

Трудно назвать какую-либо услугу наиболее популярной среди пользователей HandyBank. Причины использования системы, спектр ее применения и география распространения – слишком велики, чтобы их суммировать. Получится хорошо всем известная «средняя температура по больнице». Кому-то карта досталась вследствие реализации зарплатного проекта, кто-то оформил несколько карт, чтобы удобно хранить и передавать сбережения между членами семьи и оплачивать услуги ЖКХ, кто-то пользуется картой для расчетов в интернет-магазинах, а кто-то в реальных. Наиболее освоившиеся пользователи уже оперируют всеми возможностями HandyBank.

Микроплатежи, безусловно, занимают значительную часть оборота HandyBank. Ведь HandyBank отличается низкими комиссиями, а многие виды платежей вообще осуществляются бесплатно. Крупные банки не стремятся заключать прямые договора с получателями платежей, поэтому взимание ими платы за микроплатежи складываются в заметные проценты от переведенных сумм. Несложно сделать выбор между возможностью платить, например, 2% от суммы денежного перевода или 0%.

- Уже сейчас HandyBank обладает широкими возможностями. Какие еще инструменты Вы намерены представить своим клиентам в ближайшее время?

Своих (пока еще) секретов раскрывать мы не будем, но работаем в направлении расширения набора услуг, увеличения области распространения и применения возможностей HandyBank, стараемся наладить взаимодействие с другими платежными системам. Ну и, конечно, боремся за снижение стоимости предоставляемых услуг. Например, сейчас комплект для работы с системой можно оформить совершенно бесплатно. Достаточно обратиться с паспортом в любую точку распространения и за 10 минут получить карту, банковский счет, электронный ключ, документацию и все реквизиты для работы с системой.

Какие есть прогнозы относительно будущего системы HandyBank? Вытеснит ли он популярные ныне платежные системы, или же будет мирно сосуществовать с ними?

Система HandyBank не конкурирует с действующими платежными системами. Область применения HandyBank намного шире, чем просто платежное средство в Интернете. Мы надеемся не на конкуренцию, а на сотрудничество с существующими системами, чтобы совместно развивать рынок электронных платежей, перспективы которого поистине безграничны.

Спонсор «Темы недели»


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100