Ежедневное электронное издание о российском Интернете
Рунет любит платить анонимно и быстро
Фонд «Общественное мнение» опубликовал результаты исследования «Финансовое поведение в Интернете: практики, проблемы, ожидания», которое проводилось в мае, июне и августе нынешнего года.
Согласно проведенным опросам, за последнее полугодие 56% сетевиков использовали Интернет для поиска информации о товарах и услугах, а 43% предпочитали другие методы (в целом по выборке эти показатели составили 13% и 12%). Доверие пользователей к интернет-платежам пока не очень велико - лишь 28% уверены в надежности и безопасности существующих сервисов, в то время как 45% опасаются как киберпреступников, так и сбоев в системе.
Доля пользователей, покупающих товары или услуги в Сети, составила лишь 15%. Из них 32% оплачивали услуги сотовой связи, 29% - доступ в Интернет, а в покупке различных товаров сознались 30% респондентов. 21% опрошенных рассчитывались за различные интернет-услуги, а 18% - покупали ПО и электронные книги. По 10% покупали билеты на поезд, самолет, в театр или на концерт.
Четверть всех покупателей использовала для оплаты банковские карты. На втором месте по популярности оказались «Яндекс.Деньги» с показателем 22%, а WebMoney замыкает тройку лидеров – этой валютой воспользовались 16% пользователей. «Деньги@Mail.ru» и «Мобильный кошелек» отметили по 8% респондентов.
В процессе онлайн-дискуссии исследователи выделили ряд достоинств и недостатков электронной валюты. Основными плюсами были названы анонимность платежей и возможность быстрого расчета независимо от географического расположения. Недостатков оказалось заметно больше: высокая комиссия, юридическая незащищенность, ограниченный перечень товаров и услуг, доступных за интернет-деньги и невозможность использовать интернет-деньги при совершении покупок в «реале».
Еще одно интересное замечание – пользователи воспринимают электронные деньги несколько иначе, нежели реальные купюры. Такое отношение возникает из-за того, что чаще всего виртуальными деньгами расплачиваются за услуги, а не за реальные товары. К тому же электронные деньги психологически тратить гораздо легче.
Пользователи назвали и основные преимущества «шоппинга» в Интернете: экономия времени, возможность сравнить товары и прочитать отзывы о них, защита от «хамства продавцов», более привлекательные по отношению к офлайновым цены на товары, а для регионов – возможность купить то, что не продается в обычных магазинах. Минусы также очевидны: высокая стоимость доставки, риск «остаться и без денег, и без покупки» и длительность ожидания купленной вещи. Крупные покупки большинство по-прежнему предпочитает совершать традиционными методами, поскольку «дорогую вещь предварительно хочется потрогать, пощупать, посмотреть, убедиться».
- 00.00.0000 в 00:00
- 2 голоса
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
Заработай деньги
на своём сайте!
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2
Обсуждаемые новости