Реквием по link и anchor

Опубликовано: 00.00.0000, 00:00 Автор: Кепман Михаил Рубрики: мнения
Тематика: IngateSeoNews.ruSeoText.ruЯndex«ВебПроекты»
Реквием по link и anchor Всю эту неделю мы пытались разобраться, чем обусловлены натянутые отношения между «Яндексом» и SEO-сообществом. В связи с этим неоднократно упоминались операторы link и anchor, которые не так давно «Яндекс» убрал из языка запросов. Тогда этот шаг компании вызвал бурю негодования со стороны некоторых поисковых оптимизаторов и в целом обострил и без того напряженную ситуацию в их взаимоотношениях с «Яндексом».
Сегодня мы попытались разобраться в последствиях, вызванных удалением этих двух операторов. Только так мы сможем окончательно выяснить – есть ли на самом деле у SEO-сообщества повод для обид, или же вся шумиха вокруг «вражды» оптимизаторов и поисковиков раздута людьми, которых оптимизаторами можно назвать только с натяжкой.

«Бизнесу оптимизаторов эти изменения не нанесут сколько-нибудь заметного урона, - уверяет Константин Рощупкин, представляющий SeoText.ru. - Разве что поначалу (пока не войдут в обиход альтернативные способы) будет вслепую тратиться часть средств на платные ссылки. А вот для новичков, имеющих желание легко и быстро стать оптимизатором и оказывать услуги по выводу сайтов клиентов на высокие позиции в поиске, теперь есть повод задуматься о таком желании. Скорее всего, поток так называемых «студентов-оптимизаторов» уменьшится».

Таким образом, становится очевидным, что именно эти новички и роптали после отмены операторов. Что касается серьезных оптимизаторов, то они уже частично адаптировались к изменениям. «Альтернативы оператору link есть. В «Яндексе» - поиск просто упоминания домена. В других поисковиках - есть аналогичные операторы. Но во всех случаях, конечно, эти решения не заменят полностью ту информацию, которую можно было получать в Яндексе», - заявил Константин Рощупкин.

«Да, альтернативы есть, - добавляет Демфира Шакурова, главный редактор SeoNews.ru. - Но, естественно, менее точные. На середину-конец сентября мы насчитали восемь способов. Ряд производители ПО для оптимизаторов уже сориентировались и выпустили новые версии своих программ (Net Promoter и YaCheker), где бэклинки анализируются по Yahoo!».

Демфире Шакуровой, кстати, все-таки удалось найти оптимизаторов, пострадавших от действий «Яндекса»: «Мне известен один пример «разорения» по причине отмены операторов link и anchor - закрылся сервис определения непот-фильтра Константина Каширина. И то, Константин от этого не умер, вполне бодро себя чувствует. Для него (как и для большинства успешных SEOшников) сервис был не единственным способом заработать на хлеб с маслом».

Наверняка в «Яндексе» понимали, что пострадавшие от отмены операторов будут, да и масса недовольных нововведением обязательно даст о себе знать. Что же заставило компанию пойти на этот шаг? «Как мне кажется, это, скорее всего, проявление слабости, - отвечает Константин Рощупкин. - Как известно, алгоритмы «Яндекса» не являются очень сложными с точки зрения продвижения сайта в результатах поиска. Очень большую роль играли как раз внешние ссылки на сайт. Отключением оператора link «Яндекс» как будто проявил неспособность другими способами противостоять недобросовестным вебмастерам. Корректность оценивать не будем. Это право «Яндекса» - делать то, что считает нужным».

Столь же неоднозначное мнение высказала Демфира Шакурова: «Конечно, «Яндекс» не прав и прав одновременно. Не прав, потому что ощущение, что он - «большой и сильный» - диктует «маленьким и слабым» правила игры, сохраняется. Неправ потому, что его шаг выглядит как демонстрация принципа «мы коммерческая организация, что хотим, то и творим.

Правота «Яндекса» в том, что причины, которые его толкнули на этот шаг, как мне кажется, предполагают выживание в конкурентной борьбе. Возможно, доля поискового спама или динамика его роста такова, что борьба с ним отнимала у компании массу времени, сил и мало ресурсов оставалось на развитие. А не развиваться, стагнировать, «Яндексу» нельзя - конкуренция на поисковом рынке Рунета усиливается. Елена Колмановская, цитируя Льюиса Кэррола, четко обрисовала позицию и ситуацию, в которой работает компания: «Чтобы оставаться на месте, надо очень быстро бежать».

Как бы то ни было, шаг по отмене операторов уже сделан и, как говорится, «фарш невозможно провернуть назад». Остается смириться и ожидать, как это повлияет на рынок SEO. «Возможно, возрастут цены, - предполагает Иван Севостьянов, генеральный директор компании «ВебПроекты». - Оптимизаторы найдут иные инструменты оценки конкуренции по запросам, причем очень быстро. Так что никакого «апокалипсиса» ждать не стоит».

Другие эксперты также придерживаются мнения, что серьезных изменений не будет. «Операторы - это инструмент: хороший, добротный, очень полезный. Но всего лишь инструмент, - заявляет Демфира Шакурова. - Если лишить повара половника, он не перестанет варить супы. Ему просто придется придумать другой способ разливать борщи и харчо по тарелкам. Хороший повар придумает много вариантов».

Рынок рынком, а вот мнение о «Яндексе» у многих серьезных SEO-оптимизаторов пусть не сильно, но все-таки изменилось. Как это ни странно, отчасти в лучшую сторону. «Отношения - штука тонкая, - рассуждает Демфира Шакурова. - С одной стороны, сообщая в приватно-ресторанной обстановке узкому кругу приближенных оптимизаторов о своем решении, руководство «Яндекса», как мне кажется, предполагало, что это смягчит «потерю», и их решение вызовет больше понимания. Не секрет, что в этом году «яндексоиды» чаще и чаще обращаются непосредственно к SEO-сообществу. Вспомнить хотя бы июльское сообщение-уведомление Александра Садовского о смене алгоритма ранжирования

С другой стороны - категоричность, с которой были отменены операторы (сразу два в один день, безапелляционное «мы своего решения не поменяем»), конечно, вызвало негатив у большинства фрилансеров и небольших SEO-компаний. Более крупным и опытным игроками, не смотря на неудобства - это решение польстило. Высказывания типа: «Ура, товарищи, Яндекс нас боится!» проскакивали у многих».

Что касается будущего взаимоотношений серьезных SEO-компаний и «Яндекса», то в контексте последних событий оно представляется радужным. Никита Андросов, генеральный директор компании Ingate убежден: «Перспектива одна - дружба и симбиоз. Вечная война - утопия. Конфронтация, как и любой кризис, со временем приводит систему в норму».

Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100