Ежедневное электронное издание о российском Интернете
Хороший оптимизатор – «серый» оптимизатор
Рассматривая тему SEO-оптимизации, постоянно приходится условно делить эту отрасль на две равновеликие части – «белую» и «черную». С «черными» оптимизаторами все достаточно просто – это «плохие парни», использующие запрещенные методы. Они заслуживают уважения не больше, чем, к примеру, самые обычные спамеры. С «белой» же частью SEO-сообщества все несколько сложнее.
«Цветовая дифференциация штанов» у оптимизаторов - понятие условное, - рассказывает Андрей Иванов из компании «Ашманов и Партнеры». - Собственно, «белой» оптимизации нет - подавляющее большинство профи для работы в конкурентных темах и высокочастотных запросах используют платные ссылки, что является прямым нарушением Лицензии на использование поисковой машины «Яндекс» и аналогичных «канонов» других поисковых машин».
«Я думаю, что грань провести можно,- высказывает свою точку зрения Иван Севостьянов, генеральный директор компании «ВебПроекты». - Специалист, который развивает сайт в плане контента, размещает тематические ссылки, оптимизирует код сайта для лучшего восприятия поисковыми системами, вряд ли будет делать дорвеи, использовать скрытый код или клоакинг. Но что есть «белый» и «черный», до конца не определено. Если читать Лицензию Яндекса, то всех оптимизаторов можно назвать «черными». Если подходить к вопросу со стороны оптимизаторов, то ситуация иная».
Андрей Иванов, в свою очередь, так классифицирует методы SEO-оптимизации: «Черные: дорвеи с автоматическим редиректом, клоакинг, скрытый и мелкий текст. «Белые»: небольшая текстовая коррекция тегов, текстов и титулов в соответствии с лексикой пользовательского спроса. Остальное – «серая» область». Очевидно, что на коррекции тегов, текстов и титулов много не заработаешь, так что самых лучших и честных представителей рынка все же уместнее называть именно «серыми» оптимизаторами.
В таком положении вещей виноваты не только пресловутые законы рынка. С определенной долей уверенности можно утверждать, что «серых» оптимизаторов породили сами поисковики, вынуждая чуть ли не «методом тыка» отыскивать «белые» методы. «У Яндекса существует Лицензия, которая регламентирует, что есть «зло», а что - «добро», - рассказывает Иван Севостьянов. - «Яндекс» не обязан, в принципе, рассказывать о том, что такое «хорошо», и что такое «плохо». Однако критерии выделить можно, и, более того, на конференциях эти критерии озвучиваются, хотя и нечетко». Такая политика, по мнению Андрея Иванова, вполне оправдана: «Любое средство продвижения - как лекарство: в малых дозах - польза, в больших - яд. Любое раскрытое формальное определение критерия легитимности или ранжирования быстро приведет к тому, что данный параметр будет «дожат» до максимума. Представьте, что будет, если «Яндекс», например, объявит, что на странице не должно быть свыше 5 внешних ссылок. Начнется коренная перестройка Рунета, совершенно необъяснимая с точки зрения пользователей и вызванная лишь желанием «подстроиться» под «Яндекс».
Таким образом, сами поисковики провоцируют SEO-оптимизаторов на «хождение по краю пропасти». Порой они вынуждены практически вслепую применять те или иные методы и надеяться, что поисковик не сочтет их запрещенными. Над оптимизаторами постоянно висит угроза бана, хотя в действительности все не так страшно как кажется на первый взгляд.
Как упоминалось ранее, война с «серыми» оптимизаторами не является самоцелью поисковиков. Честные представители отрасли страдают от чисток, направленных против их «черных» коллег, так что даже в случае бана можно доказать свою правоту. Процедура, конечно, непростая, но в большинстве случаев приносит свои плоды. Константин Рощупкин, представляющий SeoText.ru, дает такие рекомендации: «Надо убедиться, что сайт действительно полностью исключен из индекса (через расширенный поиск по URL). Потом подождать один-два апдейта (узнать, произошел ли апдейт, можно на сайте AnalyzeThis.ru). Затем еще раз проверить наличие страниц сайта в индексе. Если сайт не находится в индексе поисковика, написать вежливое и подробное письмо в поддержку с помощью формы или письмом на адрес [email protected]».
«Пишут письма на [email protected], иногда не по одному разу, - продолжает Андрей Иванов. - Если в ответ придет подтверждение, что сайт забанен или на него наложены санкции, пытаются найти и устранить ошибку и снова пишут. И так до тех пор, пока ошибку не найдут и получат сообщение, что причина устранена. Штраф обычно налагается на месячный срок. По прошествии его сайт восстанавливается в позициях при условии, что спам удален».
Жизнь «серых» оптимизаторов усложняет и динамика, с которой развивается Интернет и, соответственно, SEO-отрасль. «Ряд приемов, считающихся сегодня «махровым спамом», в свое время активно рекламировались как передовое средство продвижения, - рассказывает Андрей Иванов. - Корни противоречия между поисковыми машинами и людьми, пытающимися воздействовать на них, не в приемах, а в идеологии. Оптимизация довольно давно превратилась в одну из разновидностей рекламных технологий. Поисковики же пытаются противостоять давлению рекламы на естественную выдачу и сделать ее более разнообразной и информативной. Вот эту грань между рекламой и информацией, выдаваемой в ответ на запросы пользователей, необходимо найти в будущем».
Казалось бы, всех этих трудностей можно было бы легко избежать. Простое сотрудничество поисковиков с «серыми» оптимизаторами смогло бы «обелить» последних. Все-таки на рынке можно выделить ряд компаний и одиночек, которым можно доверять, и которые, если пойти им навстречу, не станут пользоваться грязными приемчиками. Однако, несмотря на бесконечные разговоры о дружбе, отношение поисковиков к оптимизаторам, в целом, остается достаточно прохладным.
Константин Рощупкин высказывается в защиту поисковиков: «Яндекс», по крайней мере, относительно внимателен к оптимизаторам. На всех оптимизаторских конференциях выступают представители «Яндекса», отвечают на вопросы, а в последнее время на форуме SearchEngines.ru Александр Садовский стал публиковать информацию об изменениях в алгоритмах; последний раз так вообще «Яндекс» приглашал несколько представителей SEO в кафе, чтобы там в неформальной обстановке услышать мнение об отключении оператора link. На самом деле «правильные» специалисты по поисковому продвижению ценят такое внимание со стороны поисковика».
В подтверждение своих слов Константин Рощупкин приводит пример сотрудничества «Яндекса» с SEO: «Разработчики и модераторы «Яндекса» постоянно прислушиваются к высказываниям оптимизаторов и вебмастеров - об ошибках на поиске, о неадекватных результатах поиска и т.д. Самый последний пример - после некоторых замечаний по поводу нерелевантной выдачи в Яндексе с установленной опцией «поиск только на украинских сайтах» проблема была решена при непосредственном участии Сергея Петренко, который прислушивался к участникам форума».
«Плодотворного сотрудничества нет, потому что до сих пор поисковики и оптимизаторы не смогли найти общую цель, над которой можно было бы работать совместно, - уверяет Андрей Иванов. - Насчет недружелюбия «Яндекса» мнение, к сожалению, существует, но в чем выражается это «недружелюбие» мало кто может объяснить. «Яндекс» - наиболее популярный поисковик Рунета, поэтому и пресс от действий спамеров и оптимизаторов испытывает максимальный. В такой ситуации понятно, что иногда возможны задержки с ответами на письма в службу поддержки. Но я не помню случая, когда сотрудник «Яндекса» откровенно хамил бы веб-мастеру, или иным способом унижал его. Они действуют по инструкции, каждая строчка которой, можно сказать, «кровью написана». В то же время известно много случаев, когда сотрудники «Яндекса» относились к веб-мастерам и оптимизаторам без формализма и помогали в решении проблем. За что получали искреннюю благодарность».
- 00.00.0000 в 00:00
- 2 голоса
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
Заработай деньги
на своём сайте!
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2
Обсуждаемые новости
заказать ремонт ноутбуков sony