Ежедневное электронное издание о российском Интернете
Яндекс.Календарь - мелочь, а Гуглу неприятно
Опубликовано: 00.00.0000, 00:00 Кепман Михаил
Компания «Яндекс» запустила очередной сервис, призванный облегчить жизнь рядового интернет-пользователя – «Яндекс.Календарь». Новинка представляет собой достаточно удобный инструмент, позволяющий создать собственное расписание. Уведомление о предстоящих событиях можно получать по электронной почте или посредством sms-сообщений, что особенно удобно для многих пользователей.
К сожалению, когда появляется новый отечественный сервис, многие пользователи сразу же начинают говорить, что он подчистую скопирован с западного аналога. Такая участь постигла и «Яндекс.Календарь», который уже успели окрестить клоном Календаря Google.
Если сравнивать два этих сервиса, то отечественный образец пока заметно проигрывает. У Календаря Google и дизайн, и функционал на высоте. «Яндекс.Календарь», кроме непосредственно календаря и уведомлений, может похвастаться разве что функцией смены часового пояса. Однако стоит помнить, что пока на суд зрителей была представлена лишь бета-версия сервиса, который наверняка ближе к релизу обрастет рядом интересных и полезных инструментов.
Несмотря на достаточно аскетичный дизайн и функционал, в целом новинка производит положительное впечатление. Хотя различные электронные органайзеры присутствуют в подавляющем большинстве мобильных устройств, пользоваться ими зачастую не очень удобно. Трудности возникают даже при работе с КПК или коммуникаторами, поскольку отстукивать записи стилусом довольно трудно, и этот процесс требует изрядного терпения и ловкости. С мобильными телефонами дело обстоит еще хуже – порой удобнее и быстрее записать напоминание на бумаге. Можно, конечно, синхронизировать данные с органайзером на компьютере, но это также требует определенных усилий. «Яндекс.Календарь» позволяет обойти все эти трудности, представляя действительно полезный инструмент, который многие наверняка оценят по достоинству.
Михаил Чеканов, эксперт компании «Рамблер», считает, что новинка представляет собой хороший комплиментарный сервис для пользователей, который обязательно станет востребованным. Однако он отмечает, что для популяризации «Яндекс.Календарю» было бы неплохо обзавестись открытым API для третьих сайтов и инструкцией для их владельцев, хотя бы в качестве виджета блогов.
Кирилл Готовцев, генеральный директор рекламного агентства «МаньяКо», так прокомментировал появление нового сервиса: «Жизнь покажет, но вот для себя лично я не нашел в нем какой-то полезной функциональности. Web-интерфейс откровенно слабый, групповой работы нет, возможности работать из стандартных календарей нет. Собственно, чем оно отличается от календаря в сотовом телефоне, в положительную сторону - непонятно. В целом такое ощущение, что они пытались сделать клон Google-календаря, но не смогли разобраться с тем, для чего тот спроектирован. (…) Чтобы сделать проект, недостаточно взять название, понятное всем, и сделать функционал. Необходимо ответить на вопрос: что именно будет привлекательно, в чем концепция именно этого проекта. На сегодня ничего такого реконструировать из «Яндекс.Календаря» нельзя».
По сути, стремление «Яндекса» привлечь к себе повышенное внимание вполне объяснимо – экспансия Google вот-вот начнется, так что компании необходимо подмять под себя как можно большую аудиторию. В связи с этим «Яндекс» уже сделал ряд популистских шагов вроде увеличения объема почтовых ящиков или запуска мобильной почты. По всей видимости, в ближайшем будущем компания продолжит радовать пользователей подобными приятными мелочами.
- 00.00.0000 в 00:00
- 2 голоса
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
Заработай деньги
на своём сайте!
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2
Обсуждаемые новости