Веб 3.0, синие воротнички и первый миллион

Опубликовано: 00.00.0000, 00:00 Автор: Кепман Михаил Рубрики: мнения
Веб 3.0, синие воротнички и первый миллион Недавно на сайте инвестиционной компании «Финам» завершилась онлайн-конференция «Миллион доменов: тенденции зоны РУ». В рамках этого мероприятия был обсужден ряд вопросов, касающихся нынешних тенденций и перспективных направлений развития Рунета, а отдельного внимания удостоилась тема интернет-бизнеса.
На вопросы посетителей сайта отвечали: генеральный директор Finam.ru Сергей Михеев, руководитель отдела по связям с общественностью Ru-Center Андрей Воробьев, директор по исследованиям Mail.Ru Федор Вирин, генеральный директор компании «Бегун» Алексей Басов, генеральный директор ООО «Регистратор доменов» (.mastername) Светлана Прозорова, журналист, популярный блогер, шеф-редактор газеты «Живой журнал» Максим Александров и главный редактор TelNews.ru Федор Смирнов.

Значительная часть вопросов имела непосредственное отношение к доменным именам. В частности, посетителей интересовало, будут все-таки в Рунете кириллические домены или эта идея так и останется нереализованной. Поскольку данный вопрос все еще остается спорным, мнения экспертов разделились. «Судя по всему, кириллические домены в Рунете все-таки появятся. И раньше всего - если верить обещаниям - в зоне SU: возможно, уже к ноябрю этого года», - считает Федор Смирнов. С ним соглашается Светлана Прозорова, а вот Федор Вирин придерживается другого мнения: «Думаю, что кириллических доменов в ближайшей перспективе не будет. Во-первых, уже было несколько попыток, во-вторых, ни в одной стране это не прижилось пока. И, кроме того, на мой взгляд, кириллические домены не принесут ничего, кроме отделения России от всего мирового Интернета, что, в конечном итоге, вовсе не хорошо».

Несколько интересных вопросов прозвучало и по теме «вебдванольности» Рунета. «Сама идея «потребители создают контент» грешит тем же, чем и любая «демократия» - вкусы подавляющего большинства людей таковы, что «на коне» будет оказываться всякого рода низкопробная вульгарщина, - убежден Максим Александров. – Но, как и в случае с «ужасным государственным строем – демократией», ничего лучше не придумано. Можно сколько угодно ругать, скажем, «Википедию» за кучу ошибок, но плюсы все равно перевешивают». Федор Смирнов также без особенного восторга относится к Веб 2.0: «Это обычный buzzword, от которого начинаешь уставать. Когда-то в центре была идея, люди действительно рассуждали о ее достоинствах и недостатках, но постепенно «Веб 2.0» настолько продвинули, что «user generated content» стал просто модой. Безотносительно того, где и в каких формах это уместно. Что же до глубины идеи - она лежит на поверхности. Есть издатели, есть потребители контента, вот почему бы потребителям самим не создавать контент?».

Учитывая название конференции, вполне закономерно возник вопрос о значимости такого события, как появление миллионного домена в зоне RU. «Миллион доменов совсем не означает миллион интересных и качественных интернет-проектов, - поясняет Федор Смирнов. - Много доменов (кстати, и сам миллионный в зоне RU) регистрируется киберсквоттерами. По данным исследования Алексея Тутубалина, сейчас «простаивает» только около 2% доменов. Дело в том, что просто «мариновать» домены стало невыгодно, поэтому домейнеры массово их паркуют, размещают рекламу и т.п. То есть сайты «реально работающие», но заходить на них особого смысла нет».

Алексей Басов рассказал по просьбе посетителей об инвестировании в отечественный интернет-бизнес: «Я видел много ситуаций, когда инвестор, не обладающий необходимой квалификацией в области интернет-бизнеса, получал негативный опыт инвестиций в этот сектор. Даже в том случае, если его партнеры и бизнес-идея обладали всеми нужными для успеха качествами. Инвесторам, не являющимся специалистами в данной области, можно порекомендовать покупку бумаг высокотехнологичных компаний на фондовом рынке, либо фонды, специализирующиеся на компаниях IT-сектора. Например, у нас есть ЗПИФ «Финам - Информационные технологии», в которую входит целый пулл интернет-бизнесов. Думаю, что через год фондов, оперирующих такого рода активами, будет уже несколько. Интернет - быстрорастущий рынок, чрезвычайно привлекательный для инвесторов. Поэтому в линейке продуктов инвестиционных компаний будут появляться высокотехнологичные фонды - так же, как когда-то стали появляться фонды городской недвижимости и земли».

Касаемо предполагаемого прихода на российский рынок западных игроков – эксперты сомневаются, что в ближайшее время они начнут активно захватывать Рунет. «В течение последних лет в Рунет регулярно приходит кто-нибудь с Запада, чтобы «всех убивать», - рассказывает Федор Смирнов. - Такие навязчивые мысли сопровождали приход Гугла, а он сидит себе молчком и не торопится тянуть руки к «Яндексу». Теперь появился eBay в образе Slando.ru - и все тоже сильно запереживали за судьбу «Из рук в руки». Приход западных игроков - дело неизбежное, но выдающихся, активных действий на рынке пока не наблюдается. Видимо, Запад продолжит еще некоторое время присматриваться, а потом и вовсе, может быть, откажется от мысли «убивать».

Интересное мнение высказал Федор Вирин, рассуждая о термине «Веб 3.0», который рано или поздно, несомненно, появится: «Ярлык Веб 3.0 навесят на персональный Веб, с персональным поиском, персональными настройками, удаленным хранением собственных файлов (то есть компьютер становится тонким клиентом), единой системой хранения и доступа к собственной информации. Собственно, это все уже делается. То есть отдельные части этого самого «вебтриноля» мы уже можем наблюдать». Похожего мнения придерживается Алексей Басов: «Я думаю, что следующими модными «фишками» может стать персонализация Интернета и конвергенция с другими медиа или устройствами».

Завершить обзор конференции хотелось бы рассуждениями о самой главной составляющей Рунета – его пользователях. По просьбе посетителей, эксперты попытались составить «портрет» среднестатистического пользователя Сети. «Самое интересное, что сейчас происходит - это рост в домашнем сегменте за счет покупки компьютеров домой (естественно). Причем компьютеры покупаются не просто домой, но они покупаются в семьи, где ни один из членов семьи не имел опыт регулярного использования компьютера ранее, - рассказывает Федор Вирин. - Таким образом, Интернет сейчас прирастает совершенно новой по своему составу аудиторией (в большинстве – это «синие воротнички»). Основной сдерживающий фактор - высокие тарифы на широкополосное соединение в регионах».

Федор Смирнов так отозвался об интернет-аудитории: «Былые интеллектуалы и «мыслящая молодежь» уступили место широким пользовательским массам. А ведь и сейчас существуют люди, которые верят, что Интернет - это такое элитарное пространство. Пользователь более массовый, поминать большую долю людей с высшим образованием тоже нет смысла, и само восприятие Сети - более будничное, что ли... Нет уже того волшебного медиума, есть просто такая штука, откуда можно мелодий для телефона накачать, где есть интересные картинки и еще одноклассники находятся. Возможно, я утрирую, но в недалеком будущем это будет более чем реальный портрет». Лишь Светлана Прозорова предпочла не разделять общество на сетевое и традиционное: «Лица пользователей Рунета будут идентичны лицам, которые можно увидеть, выйдя на улицу. Какие-то из них идут по тротуарам, другие едут на дорогих машинах, третьи - на машинах эконом-класса, а какие-то выбегают из школы, выходят из магазинов или спорят около входа в вуз».

Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100