«Рамблер» обогнал Интернет, но ненадолго

Опубликовано: 00.00.0000, 00:00 Автор: Кепман Михаил Рубрики: финансы
Тематика: BegunramblerRambler MediaRambler TV«Финам»
«Рамблер» обогнал Интернет, но ненадолго Компания «Рамблер» опубликовала вчера промежуточные сведения о финансовых результатах за первое полугодие. Согласно этим цифрам, компания наконец-то по чистой прибыли «вышла в плюс». «Рамблер» смог сделать это благодаря приобретению за $18 млн. 25% акций «Бегуна» (доля «Рамблера» увеличилась до 50,1%), и завершение сделки по продаже Rambler TV за $23 млн. Также сыграло роль назначение нового руководителя компании.
Доход «Рамблера» в первой половине 2007 года вырос на 58% и достиг $20,5 млн. За аналогичный период прошлого года компания заработала лишь $13 млн. EBITDA Rambler Media Limited составила $0,6 млн. Чистая же прибыль достигла $6,7 млн., что превышает прошлогодние показатели ($0,5 млн.) в 13,4 раза. Правда стоит учесть, что финансовые показатели за 2006 год были пересмотрены, и из них исключили телевизионный бизнес. К тому же в итоги первого полугодия была включена часть резервов по налогам ($2,6 млн.), так что формальное увеличение чистой прибыли в 13,4 раза на деле выглядит не так внушительно.

Ежемесячное количество уникальных посетителей портала Rambler.ru также заметно увеличилось. В первом полугодии этот показатель составил 28,6 млн. человек, что на 40% превысило посещаемость в 2006 году. В компании особо подчеркивают, что темп роста числа посетителей превышает рост проникновения Интернета в России. Это свидетельствует о том, что «Рамблером» интересуются не только новички, но и «старая гвардия». Оптимизма компании добавляет и то, что в почтовом сервисе «Рамблера» за первое полугодие было зарегистрировано 23,8 млн. адресов, что на 42% превысило прошлогодние показатели.

Марк Опзумер, генеральный директор Rambler Media, комментирует итоги первого полугодия 2007-го года: «За период с января по июнь 2007 среднемесячная посещаемость портала превышала 28 млн. российских интернет-пользователей, что доказывает, что Rambler Media привлекает одну из самых больших и быстрорастущих интернет-аудиторий в Европе. За первое полугодие текущего года доходы интернет-сегмента нашей компании выросли на 58%, и ожидается, что они продолжат рост, поскольку все больше компаний будут размещать свою рекламу в интернете. Наша цель - за текущий год улучшить доходность группы. Увеличив долю Rambler Media в «Бегуне», одной из наиболее быстро растущих компаний и лидере на рынке контекстной рекламы, мы увеличили долю Rambler Media на поисковом рынке, и теперь компания обладает уникальными возможностями на рынке баннерной и контекстной рекламы в России».

Владислав Кочетков, пресс-секретарь ИК «Финам», так прокомментировал опубликованные цифры: «Отчетность Рамблера в целом выглядит вполне позитивной. На фоне смены собственника и менеджерской команды компания смогла получить положительную чистую прибыль и EBITDA (пусть и совсем небольшую). Конечно, свою роль здесь сыграл доход от продажи телеканала, но сам по себе факт динамики выручки, опережающей рынок в целом, говорит о правильности концентрации на развитии бизнеса именно в Интернете. Скорее всего, показатели по итогам года «Рамблера» будут значительно более интересными, чем за полгода – скажется консолидация «Бегуна». Кроме того, развитие компании, внедрение новых сервисов и улучшение качества поиска будут способствовать сохранению темпов роста числа пользователей, что выступит одним из важных драйверов увеличения выручки». Несмотря на это, он считает, что «Рамблер» не сможет удерживать темпы роста на уровне 40-45%. «Они, скорее всего, будут снижаться – это неизбежно для крупной компании. В перспективе ближайших семи лет средние темпы роста, вероятно, составят 30-35% в год», - заявил Владислав Кочетков.

Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100