Илья Рабченок: «SMO станет обязательным дополнением в рекламном пакете агентств»

Опубликовано: 00.00.0000, 00:00 Автор: Кепман Михаил Рубрики: мнения
Илья Рабченок: «SMO станет обязательным дополнением в рекламном пакете агентств» SMO-оптимизация (Social Media Optimization) в Рунете медленно, но верно набирает обороты. Сами оптимизаторы признают, что до популярности еще далеко, и по сути SMO до сих пор представляется многим лишь «забавной игрушкой», но потенциал у этой отрасли все же есть.
К SEO-оптимизации многие в свое время также относились с недоверием, но со временем она стала доходным бизнесом. О настоящем и будущем SMO-оптимизации мы решили поговорить с одним из пионеров этого направления - Ильей Рабченком, автором проекта SMOpro.ru.

Команда под руководством Ильи Рабченка долгое время занималась продвижением сайта компании «Стардог!s», аудитом и продвижением в блогосфере проекта «Блог по делу», а также разовым продвижением проекта «Seo-мульты». На счету команды есть еще несколько выполненных крупных заказов, так что они на собственном примере доказали - SMO-оптимизация приносит достойные плоды.

Почему Вы стали заниматься именно SMO-оптимизацией? Все-таки понятие SMO появилось не так давно, да и интерес аудитории к этому виду оптимизации пока не очень велик.

Сама маркетинговая формулировка SMO появилась недавно, а вот продвижением в блогах занимались еще в мохнатом 2000 году в ЖЖ. Я пришел из сфер, связанных с управлением пользовательскими сообществами, а SMO – это продвижение в них же. Продвижение в социальных сообществах оказалось очень интересной темой – можно получить сто посетителей, если сделать анонс в форуме. А если не сделать – то никто не придет и не прочитает. Казалось бы, текст один и тот же, а его востребованность зависит от каких-то манипулятивных действий уже после написания.

Как Вы оцениваете развитие SMO в Рунете? Начинают ли заказчики осознавать полезность подобной оптимизации или SMO все еще воспринимается большинством как интересная, но ненужная диковинка?

Заказчики замечательно осознали, насколько им полезно активное продвижение в блогах. Правда иногда путают это со спамом, и тогда приходится спрашивать: «А чем ваш сайт уникален, что нового вы представляете пользователю?» Продвижение неинтересного сайта влечет потери в карме и у продвиженцев, и у самого проекта.

А вот пассивной SMO-оптимизацией интересуются часто те, у кого есть много посетителей, но комьюнити на самом проекте отсутствует. Они хотят общения и новых RSS-подписчиков, поэтому уже не пытаются пиариться в блогах, а требуют работы внутри своего сайта.

Сколько, на Ваш взгляд, можно заработать на SMO-оптимизации блогов, социальных сетей и т.п.? Сравнимы ли доходы от этого бизнеса, к примеру, с доходами от SEO-оптимизации?

Я сравнивал посещаемость блогов и обычных сайтов: если для блога 300 хостов в сутки - приличная цифра, то для сайта это какие-то крохи. А посетители часто влияют на прибыльность проекта, соответственно, прибыльность меньше у блогов. Поправьте, если неправ. Доходы в отрасли SEO на порядки больше доходов в SMO, но они выравниваются с ростом социальных сайтов.

Понятие SMO постепенно становится модным. Вероятно, в ближайшем будущем появится масса «спамеров», называющих себя социальными оптимизаторами. Каким, по Вашему мнению, должен быть настоящий SMO-гуру?

С головой на плечах и пониманием, что нельзя продвигать сайт, который ничего «из себя не представляет» (с) Даниил Маул. (В оригинале было по-другому, но я исправил).

Спамер – это социальный оптимизатор, давший лишку. Естественно, мы не говорим о тех, кто рассылает миллионы писем, а о спамерах нового поколения, которые отправляют сотни писем целевым читателям. Рассылая такие письма, не забывайте, ваша цель – принести пользу получателю, а не информировать его о своей услуге или сайте.

Как Вы намерены в дальнейшем развивать свой проект SMOpro.ru?

Мы попробуем двинуться в сторону услуг улучшения юзабилити для блогов. Блогов для оптимизации бесконечно много, а вот площадок для активного продвижения – конечное небольшое число.

Что, по Вашим прогнозам, ожидает SMO в будущем? Станет ли эта оптимизация неотъемлемой частью популярных ныне, но более традиционных методов продвижения?

Уже почти стала, многие журналы, газеты, сайты, блоги, биржи, радио и ТВ-сервисы продвигаются через блоги. Не хотел бы давать прогнозов, но в ближайшие пару лет продвижение в блогах может стать обязательным дополнением в обычном рекламном пакете агентств. А может быть и раньше.

Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100