Ежедневное электронное издание о российском Интернете
РБК купил звание первого хостера Рунета
На отечественном рынке хостинга неожиданно сменился лидер. Им стал холдинг РБК, который благодаря консолидации собственных активов занял 20% рынка, а количество обслуживаемых компанией сайтов достигло 100 тыс. Прежний лидер, Masterhost, теперь занимает второе место с долей 13,5%. Замыкает тройку ValueHost со сравнительно скромным показателем в 5%.
Консолидация активов позволила РБК увеличить свою долю и на рынке регистрации доменных имен. Отныне компания обслуживает более 215 тыс. доменов, что составляет 23% от всех адресов Рунета. С такими показателями она заняла 2 место, уступив лишь компании RU-Center. Бронзу же получил «Регтайм».
Михаил Гуревич, генеральный директор компании «Медиамир» (дочки РБК), убежден, что успех хостингового направления компании не ограничится нынешним достижением. «Консолидация хостинговых активов и синергетический эффект от взаимодействия с РБК позволит достичь высоких темпов роста выручки и повысить рентабельность бизнеса за счет объединения маркетинговых усилий и предложения комплексных услуг клиентам», - уверяет он.
Владислав Кочетков, пресс-секретарь инвестиционной компании «Финам», подчеркивает, что лидерство РБК вряд ли серьезно повлияет на рынок хостинга, ведь, по сути, нового игрока не появилось. «Тем не менее, РБК показала свое место на рынке хостинга, что позитивно для инвесторов, вкладывающихся в ее ценные бумаги. Кроме того, консолидация может стать первым шагом, например, к IPO, а также повысить качество управления активами в этом сегменте, - рассказывает он. - Как и в любой другой отрасли, статус лидера создает хорошие предпосылки для привлечения новых клиентов. В частности, в условиях примерно одинакового качества сервиса и цен у нескольких компаний клиент с большей долей вероятности предпочтет работать с лидером. Правда, речь преимущественно идет о новых клиентах, какого-то массового перехода клиентов других хостеров к РБК ожидать не стоит».
Леонид Филатов, председатель совета директоров холдинга «Активист», которому принадлежит Masterhost, так прокомментировал деятельность РБК: «Компания скупает абонентские базы небольших провайдеров, но это неэффективно. Совокупная выручка всех компаний, которые скупила РБК, - $11 млн., а «Мастерхоста» – $14 млн. Это говорит о том, что бизнесы «Мастерхоста» и РБК сильно отличаются. РБК нужны рейтинги для активной игры на бирже. «Мастерхост» же преследует цель создания максимальной прибыли для своих акционеров».
В любом случае, говорить о выдающихся успехах РБК пока рано. Многие специалисты полагают, что достигнутый показатель в 20% мало что отражает. На деле гораздо важнее не то, сколько у РБК активов, а то, насколько успешно компания будет их использовать и развивать. Управлять ими не просто, и не факт что у РБК сразу получится виртуозно орудовать такой «махиной». Хотя, конечно же, как и любая консолидация, нынешний шаг несомненно принесет холдингу пользу.
- 00.00.0000 в 00:00
- 2 голоса
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
Заработай деньги
на своём сайте!
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2
Обсуждаемые новости