«Стрима» стало меньше

Опубликовано: 00.00.0000, 00:00 Автор: Кепман Михаил Рубрики: прогнозы
«Стрима» стало меньше Аналитическая компания J'son & Partners (J&P) опубликовала очередной отчет, в котором оценила расстановку сил на московском рынке широкополосного доступа. Согласно этим данным, доля лидера отрасли, компании «Комстар-директ» («Стрим»), за первое полугодие снизилась с 31,3% до 27,3%.
«Корбина Телеком», напротив, укрепила свои позиции с 9,8% до 14,3%. У замыкающей тройку лидеров компании «Комкор-ТВ» (Akado) отмечен небольшой спад - с 8,5% до 8,3%.

Отставание остальных участников московского рынка ШПД довольно значительно. «Центральный телеграф» (QWERTY), к примеру, захватил лишь 6,4% рынка, а Net By Net – 4,8%. В то же время компания Net By Net за полгода увеличила свою долю более чем в 2,5 раза. В основном это стало возможным благодаря скупке домовых сетей, но динамика все же впечатляет. Таким образом, нельзя исключать, что в будущем тройка лидеров может измениться.

«Стрим», скорее всего, сохранит лидирующие позиции на московском рынке. Агрессивный маркетинг «Корбины» дает свою отдачу, но она неизбежно будет снижаться. Кроме того, работа вместе c МГТС создает для «Комстара» очень хорошую базу для усиления рыночных позиций», - убежден Владислав Кочетков, пресс-секретарь ИК «Финам». В то же время он отмечает: «Вероятность появления нового игрока есть (в тройке лидеров – прим. ред.), прежде всего, за счет развития новых технологий, в частности, WiMax. Кроме того, проникновение в городе пока не столь велико, место для развития есть».

Также стоит отметить, что сама технология ADSL, на которую изначально делал ставку «Комстар-директ», дает компании некоторые преимущества. «Эта технология вполне позитивна. По мере того, как домовые сети будут лишаться преимущества предоставления доступа к контенту (он чаще всего является нелегальным), «Стрим» будет получать новых абонентов, в том числе за счет интереса к «Стрим-ТВ», - считает Владислав Кочетков.

Примечательно, что не все согласились с результатами исследования J&P. Среди несогласных оказался и Сергей Алимбеков, генеральный директор «Комстар-ТВ». По его мнению, доля «Комстар-ТВ» не сокращалась во втором квартале, а напротив – росла. Таким образом, она должна составлять 12-14%, в то время как J&P настаивает на 8,3%.

«J'son & Partners - один из самых уважаемых игроков на российском рынке, на данные которого ориентируются многие другие исследовательские компании, - уверяет Владислав Кочетков. - Конечно, ориентация на данные самих участников рынка не исключает возникновения ошибок, но более надежной методики на данный момент просто нет».

Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100
топы