Ежедневное электронное издание о российском Интернете
Летайте самолетами интернет-класса
Авиакомпания «Скай Экспресс», появившаяся на рынке регулярных авиаперевозок лишь в январе нынешнего года, объявила о реализации уникального для авиационной отрасли проекта: теперь рассчитаться за перелет можно с помощью специальной карты предоплаты. С начала сентября эти карты будут продаваться в салонах «Евросеть» и МТС, а позже появятся в региональных офисах этих компаний.
Пользоваться новой предоплатной картой достаточно просто – необходимо лишь сообщить в «Скай Экспресс» номер карты, находящийся под защитным, слоем через сайт компании или же посредством оператора центра бронирования. Активировать карты, которые сейчас поступят в продажу, нужно будет не позднее 31 декабря нынешнего года. Всего их выпущено 100 тыс. на общую сумму 250 млн. рублей. Ранее «Скай Экспресс» уже перенимал опыт у телекоммуникационной отрасли, и это позволило компании за нынешний год привлечь на свои рейсы более 350 тыс. пассажиров. На нынешнюю инициативу также возлагаются серьезные надежды. В целом компания планирует до конца года перевезти 800 тыс. пассажиров и расширить парк воздушных судов до 11 самолетов, а сетку полетов - до 9-ти направлений. Сейчас в распоряжении компании 7 самолетов Боинг 737.
Пресс-секретарь «Скай Экспресс» Виталий Коренюгин рассказывает о пользе, приносимой компании высокотехнологическими решениями: «Система бронирования билетов через интернет, к примеру, экономит 10-15% операционных затрат. Этот проект был запущен осенью 2006 г. в партнерстве с российской Bell Integrator – она помогла «Скай экспресс» разработать сайт для заказа билетов, а также доработала закупленную авиакомпанией систему автоматизированного управления бизнесом (ERP-систему) Navitaire. Первоначальные инвестиции в проект составили около $2 млн., из них около $700 тыс. – затраты на ERP-систему (около трети этой суммы – стоимость лицензий на работу с ней). Остальные $1,3 млн. вложены во «внутреннюю IT-инфраструктуру», в том числе интернет-продажи». Кроме того, он подчеркнул, что на данный момент через Интернет билеты бронирует около 70% пассажиров. Подобные показатели демонстрируют и другие авиаперевозчики.
Строить какие-либо прогнозы по поводу предоплатных карт пока рано, но в компании не исключают, что подобные схемы продаж могут заинтересовать конкурентов. «Такого опыта не было ни у кого в авиации, - рассказывает Виталий Коренюгин, - Необходимо сначала реализовать проект, а по его завершении оценить его эффективность и делать выводу популярны они или нет. Думаю, если мы покажем общественности и отрасли наши предварительные успехи по продажам этих карт и продолжим их использование, то конкуренты могут и воспользоваться этой идеей. Вы же понимаете, никто не будет копировать «один в один». Обязательно внесут какую-то свою особенность, что пойдет на пользу рынку. Если же несколько компаний поддержат своими действиями этот проект, нам будет легче. Первым всегда тяжело».
- 00.00.0000 в 00:00
- 2 голоса
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
Заработай деньги
на своём сайте!
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2
Обсуждаемые новости