Георгий Георгиевский: «Далее возможен только рост цен»

Опубликовано: 00.00.0000, 00:00 Автор: Кепман Михаил Рубрики: мнения
Георгий Георгиевский: «Далее возможен только рост цен» Традиционно в рамках «Темы недели» мы представляем ряд интервью с интересными и значимыми персонами - экспертами в своей области. Сегодня поговорить об особенностях виртуального хостинга в России мы пригласили Георгия Георгиевского, генерального директора ООО «Русоникс».
Поскольку эта тема многогранна, нам пришлось ограничиться вопросами, касающимися легальности хостинга, его стоимости и некоторых перспектив развития. В заключение наш собеседник дал ряд рекомендаций, позволяющих выбрать себе достойного хостинг-провайдера и разобраться в реальных показателях, скрывающихся за предложениями «неограниченных ресурсов» и «недорогого хостинга». Последовав им, пользователи смогут сберечь время и деньги, обделив своим вниманием шарлатанов веб-хостинга, которых на данный момент немало.

С какими проблемами приходится сталкиваться отечественным хостинг-провайдерам в отличие, к примеру, от заокеанских коллег?

Проблемы везде похожи. Это качество оборудования, работы датацентров, интернет-каналов, грамотный персонал и так далее. А вот основное отличие - в особенностях ведения дел в России в принципе. Очень много бумажной работы, бухгалтерских и налоговых документов. Хостинг как вид деятельности подпадает под перечень лицензируемых услуг связи, поэтому надо получать соответствующие лицензии, регистрировать их и потом работать с надзорными органами. Если делать хостинг не «на коленке» и не под своим любимым диваном, то это достаточно сложный и серьезный бизнес. Ну, а «поддиванный» хостинг мы не обсуждаем, так как он нелегален, ненадежен, и не стоит клиентам туда ходить.

Как вы считаете, изменится ли в ближайшее время стоимость виртуального хостинга? Как формируется цена на услуги, и допустим ли на этом рынке демпинг?

Изменится. Цены сейчас на услуги хостинга по рынку в целом находятся на своей минимальной границе. Далее возможен только рост цен. И такой рост уже наметился с весны этого года. А цена на услуги формируется, как и в любом другом бизнесе, из себестоимости и прибыли, которую хочет получить провайдер. Конечно, демпинговать себе в убыток можно. В особенности, если есть долгосрочные инвестиции и запас ресурсов, и компания создана для набора как можно большей клиентской базы, повышения капитализации и последующей выгодной продажи. Это тоже имеет право на существование. Но отмечу, что качество услуг у подобных хостинг-провайдеров не самое высокое.

Какую часть доходов вашей компании приносит виртуальный хостинг по сравнению с VPS и DDS? Какое направление деятельности хостинг-провайдеров будет наиболее актуальным в будущем?

Доли обычного и выделенного хостинга распределены примерно одинаково. «Русоникс» специализируется на услугах виртуального выделенного хостинга, поэтому по-сравнению с другими провайдерами хостинга у нас эта часть бизнеса достаточно велика.

Что вы можете сказать о бесплатном хостинге, который предлагают некоторые компании? Есть ли будущее у подобных услуг?

Будущее у таких услуг, разумеется, есть. Это отдельная рыночная ниша, в которой зарабатывают, в основном, на рекламе. Ко всему прочему это хороший генератор клиентов на платный хостинг. Тем, кому надо больше возможностей, легко предложить заплатить денег и получить эти возможности.

Услуги хостинга более востребованы профессионалами или же среди любителей также возрос к ним интерес? Способен ли пользователь без специальной подготовки поднять своими силами личный сайт на виртуальном хостинге?

Рано или поздно любитель становится профессионалом. Это дело времени. Хостингом всегда интересовались и та и другая категории людей. В наше время людям без подготовки стало гораздо легче пользоваться хостингом: есть панели управления, интерфейс которых интуитивно понятен, есть всевозможные конструкторы сайтов, удобное программное обеспечение для визуального редактирования сайтов, например, Dreamweaver и тому подобное.

На рынке интернет-хостинга масса игроков, и многие из них просто не соответствуют требованиям клиентов. Какие рекомендации по выбору провайдера вы могли бы дать нашим читателям?

Нельзя дать однозначный ответ на поставленный вопрос. Прежде всего, будущему клиенту провайдера надо определиться со своими потребностями. Оценить, что ему требуется, для каких целей, сколько денег он готов тратить на хостинг, какую пользу от покупки хостинга он получит. Помогают в этом специализированные сайты, на которых обсуждаются всевозможные вопросы и проблемы, связанные с хостингом. Основными ресурсами, где можно получить ответ на все свои вопросы как от пользователей хостинга, так и от провайдеров можно назвать сайт-форум Webhostingtalk.ru, где в конференции по хостингу можно обсудить все необходимое, и Hostobzor.ru - сайт, посвященный решению проблемы выбора хостинга.

Вот некоторые из критериев, которые надо учитывать при покупке хостинга:

- Обязательно надо узнать у провайдера о наличии у него лицензии на предоставлении телематических услуг связи. Ее наличие – факт, говорящий о серьезных намерениях компании, на рынке хостинга.

- Немаловажную роль играет бухгалтерская сторона. Крайне необходимо, чтобы провайдер предоставлял всю бухгалтерскую отчетность по оказываемой услуге (счета, акты, счета-фактуры) вовремя.

- Наличие возможности бесплатно протестировать услугу - важный момент, так как у потенциального клиента появляется возможность оценить техническое качество работы провайдера, скорость работы его серверов, работоспособность используемых технологий и многое другое.

- Обращайте внимание на все, что касается регистрации домена. Домен должен регистрироваться на Ваше имя или на имя Вашей организации. Провайдер по Вашему требованию (если иного не оговорено договором) должен предоставить Вам возможность доступа к управлению доменом через интерфейс компании-регистратора.

- Цены. Основной постулат един: «Не скупитесь, друзья». Хорошо посещаемый сайт или система корпоративной электронной почты не будет работать бесперебойно на дешевом хостинге. Если Вам критична постоянная доступность Вашего веб-сайта, присмотритесь к тарифам стоимостью от пятисот-шестисот рублей в месяц и выше.

- Трафик. Еще один из постулатов: «Ничего неограниченного не бывает». Некоторые провайдеры хостинга предлагают неограниченные ресурсы своим клиентам. В том числе, неограниченный трафик. Верить этому надо с натяжкой. Хотя бы с некоторыми уточнениями: наверняка предоставляемый объем трафика действительно окажется неограниченным, но… Ваш веб-сайт ограничат по полосе пропускания, или ограничат число одновременных посетителей Вашего сайта. Поэтому больше доверия вызывают те провайдеры, которые четко пишут, сколько и каких ресурсов предоставляется за указанную плату. И всегда есть возможность докупить дополнительные ресурсы.

Спонсор "Темы недели"


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100