Ежедневное электронное издание о российском Интернете
Бусы и помада удвоили прибыль «Озона»
Ozon.ru, один из крупнейших отечественных интернет-магазинов, похвалился своей выручкой за первое полугодие. Она составила $24,5 млн. За 6 месяцев магазин обработал 455 тыс. заказов со средней стоимостью в $46. В прошлом году за аналогичный период компания заработала вдвое меньше.
Бернар Люке, генеральный директор ООО «Интернет Решения» - компании, которой принадлежит «Озон», связывает рост прибыли с увеличением уровня проникновения интернета в России. Кроме того, по мнению Люке, значительную роль сыграл изрядно увеличившийся ассортимент (к товарам добавились парфюмерия, косметика и ювелирные изделия), а также совершенствование логистики и системы доставки заказов.
Подобные предположения высказал и Антон Никольский, исполнительный директор НАУЭТ: «Причина - несомненно, диверсификация ассортимента в сторону непрофильного для Озона товара: гаджеты, парфюмерия, подарки. Что, в целом, за счет очень большой посещаемости сайта и правильно выбранной структуры ассортимента, дало соответствующий эффект в росте выручки. Люди, пришедшие покупать книги, заодно делают покупки и других товаров. Видимо, к концу года рост будет еще более впечатляющим, так как наиболее доходный период времени (3-4 квартал) впереди». Также Никольский отметил, что стопроцентный рост характерен для многих интернет-магазинов, специализирующихся на традиционных товарных группах, например, для порталов, реализующих бытовую технику.
Феликс Мучник, генеральный директор ЗАО «Софткей», назвал одной из причин роста прибыли интернет-магазинов «устоявшуюся привычку покупать в онлайне у поколения первой волны Интернета». «Вследствие этого увеличился и средний чек, и количество покупок на одного клиента. Естественно, и новая волна пользователей тоже привыкает потихоньку. Это общая тенденция», - пояснил он. Касательно проникновения Интернета Феликс Мучник добавил: «Абсолютный рост клиентской базы из регионов есть, но процент его в общем количестве увеличивается очень медленно». Никольский также подчеркивает, что в основном прирост идет за счет Москвы, где логистика налажена, чего нельзя сказать о регионах. В то же время он отмечает: «Спрос со стороны региональных покупателей значительный, учитывая низкий уровень проникновения крупной оффлайновой розницы и разницу в ценах в Москве и региональных центрах».
Судя по успешности зарубежного интернет-магазина Amazon.com, рост отечественных его аналогов мог быть и более бурным, если бы не факторы, постоянно его сдерживающие. В опросе, проводимом газетой «Ведомости», на них указывает большинство клиентов интернет-магазинов: «Ненавязчивый советский сервис, телефонные барышни, за редким исключением не разбирающиеся в ассортименте своего магазина, фраза на сайте «есть в наличии», далеко не всегда отображающая истинное состояние дел. Отдельно стоит упомянуть «чувство юмора» владельцев при определении внутреннего курса валют. Что же касается доставки, то курьеры во всех случаях опаздывали к точно назначенному времени (даже оговорка плюс-минус час их не спасала)». Среди подобных обвинений попадаются куда менее радикальные высказывания, но в целом картина такова. О полном доверии к интернет-магазинам в нашей стране говорить пока рановато. Придется сначала отойти от исторически сложившихся отечественных традиций в сфере обслуживания.
- 00.00.0000 в 00:00
- 2 голоса
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
Заработай деньги
на своём сайте!
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2
Обсуждаемые новости