Ежедневное электронное издание о российском Интернете
Безграмотные европейцы любят Firefox
Опубликовано: 00.00.0000, 00:00 Кепман Михаил
Французская исследовательская компания XiTiMonitor недавно провела исследование европейского рынка интернет-браузеров. Оно проходило в течение недели (с 2 по 8 июля) на 96 тыс. различных веб-сайтов. Согласно опубликованным данным, на европейском рынке доля Firefox (FF) достигла 27,8%. Internet Explorer по-прежнему лидирует, подмяв под себя 66,5% рынка.
Аналитики Microsoft считают, что популярность FF увеличивается из-за того, что пользователи IE по различным причинам не обновляют браузер, а когда его возможностей не хватает, предпочитают перейти на Firefox. В компании убеждены, что если бы пользователи попробовали поработать в последней версии IE, то желания менять браузер ни у кого бы не возникло. Тем не менее, подобная тенденция наблюдается даже в тех странах, где позиции IE традиционно были крепки. После выхода IE7 только треть пользователей перешли на новую версию. Это свидетельствует о том, что большинство приверженцев IE либо не очень часто пользуются браузером, либо нежелание устанавливать обновления кроется в некоторой технической безграмотности. Соответствующие показатели FF выглядят куда лучше – после выхода FF2 его установили 85% тех, кто пользовался предыдущей версией браузера.
Опубликованные данные всколыхнули сетевую общественность. Приверженцы FF, более трепетно относящиеся к своему любимцу, обрадовались укреплению его позиций. Данные нынешнего исследования они активно подкрепляют результатами различных социологических опросов, согласно которым, к примеру, среди поклонников FF заметно больше успешных людей, доход которых превосходит аналогичные показатели среди пользователей IE. Кроме того, они часто упоминают и о безопасности FF – достаточно низкое количество уязвимостей в нем, по сравнению с тем же IE - несомненное преимущество перед конкурентами.
Многие эксперты гораздо прохладнее отнеслись к опубликованным цифрам. По их мнению, эти показатели не зависят в первую очередь от удобства, скорости или безопасности браузеров. Изменение долей на рынке связано скорее с политикой компаний, нежели с увеличением или уменьшением качества их продукции. Кроме того, европейские показатели сильно отличаются от мировых, поскольку компания Microsoft пока не очень хорошо представлена в большинстве стран ЕС. Доля FF, по мнению специалистов, может упасть достаточно быстро. Причиной тому может послужить, к примеру, развитие европейских представительств MSN. Да и новые сетевые сервисы Microsoft, разумеется, «заточены» под IE, так что о победе Firefox говорить пока рано.
- 00.00.0000 в 00:00
- 2 голоса
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
Заработай деньги
на своём сайте!
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2
Обсуждаемые новости