Ежедневное электронное издание о российском Интернете
Провайдеров будут наказывать по закону
Недавно стало известно, что правительство намерено до конца нынешнего года законодательно урегулировать отношения между интернет-провайдерами и их клиентами. Законопроект еще до конца лета будет представлен на рассмотрение правительства, сообщает «Эхо Москвы».
Вопрос урегулирования отношений между провайдером и клиентом становится все актуальнее с ростом интернет-аудитории. Глава Мининформсвязи Леонид Рейман сообщил, что в следующем году число интернет-пользователей в России достигнет 40 млн. человек, что в два раза превысит нынешние показатели. При таких объемах, по мнению чиновников, просто необходимо разработать законодательную базу для урегулирования взаимоотношений между потребителем услуг и их поставщиком .
И рядовых пользователей, и провайдеров несколько удивила такая навязчивая забота государства. Многие полагали, что для решения вышеупомянутых проблем достаточно уже давно существующего закона «О защите прав потребителей». Оказалось, что для министерства этого мало, и оно хочет получить больший контроль над интернет-провайдерами.
Андрей Цуманов, директор по маркетингу телекоммуникационной компании «Караван», саркастически прокомментировал инициативу Мининформсвязи: «Попытка разработать подобный законопроект предпринималась еще год назад. Теперь снова вспомнили. Контроль над всем и вся становится уже навязчивой идеей. Сегодня лучшим инструментом контроля выполнения обязательств может быть только здравая конкуренция. Не выполняются условия обслуживания - до свидания, провайдер. Благо практически в любую квартиру сейчас стоит очередь из нескольких домовых сетей с тарифами один лучше другого и заманчивыми рекламными акциями. Регламентировать и осуществлять контроль над качеством предоставления услуг каждого домашнего пользователя интернета очень дорого и технически сложно. Что касается корпоративного рынка, то он в таком законопроекте не нуждается. Заказчик выбирает оператора связи в основном по цене или по качеству предоставления услуг. Первых закон этот будет слабо беспокоить. Те же, кому нужно качество, в любом случае подписывают SLA-соглашение (Service Level Agreement, соглашение об уровне сервиса - прим. ред.). Оно регламентирует обязанности сторон и заранее оговаривает, какие технические характеристики нормы должны выполнять обе стороны и предполагает серьезные штрафы за нарушения».
- 00.00.0000 в 00:00
- 2 голоса
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
Заработай деньги
на своём сайте!
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2
Обсуждаемые новости